Информация для родителей

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! 

 Мы благодарны Вам за выбор нашего детского сада. Спасибо Вам, что Вы выбрали наш детский сад и предоставляете нам возможность работать с Вами и Вашими детьми. Во время нашего сотрудничества  мы будем посвящать Вас в процесс развития Вашего ребенка. Мы будем поддерживать Вас, когда возникнут  трудноразрешаемые вопросы. 
Ваш ребенок ждет нежности, любви, участия, а мы в свою очередь сделаем все возможное, чтобы Вашему ребенку  было уютно и комфортно в нашем детском саду. 
                                                                                           

                                                      Администрация и коллектив педагогов детского сада  «Мечта»


Эта страничка -  справочник  для мам и пап
 В справочнике собрана разнообразная информация, полезная для родителей

"Книги читаем - речь развиваем"Консультации для родителей

03.11.2023

В последние годы популярность чтения книг заметно снизилась, его заменили   просмотром    мультфильмов, фильмов  по телефону или телевизору,     компьютерными     играми.

А ведь чтение должно занимать в жизни ребенка  важное место. Открывая ребенку книгу, вы знакомите его с окружающим миром,  заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Но, прежде всего, вы наслаждаетесь временем, проведенным вместе со своим ребенком.

Слушая сказку или рассказ, ребёнок бессознательно отождествляет себя с их героями и, сопереживая герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведётся повествование. Благодаря чтению книг у детей развивается  воображение, пополняется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи.

Речь – это наш навык для самовыражения и самореализации. Книга - лучший инструмент для развития этого навыка. Она помогает раскрыть потенциал речи ребёнка. Чем больше вы читаете своему  ребёнку, тем лучше он будет говорить, богаче будет его словарный запас.

Слушая литературную речь, ребёнок  учится сам строить предложения,  выразительно и красиво говорить,  правильно  строить диалоги,  последовательно и логично строить фразу,  формируется эмоциональная  выразительность речи.

 В процессе чтения взрослый объясняет  значение непонятных слов, рассматривает  картинки в книге.  После прочтения родитель беседует с малышом о том, что интересного он узнал, что ему понравилось.

         Также большую пользу даст чтение стихов. Читая стихи, вы развиваете у ребёнка чувство ритма. Можно также потренировать память, попросив ребёнка продолжить знакомые строчки.

Как привить любовь к чтению книг у детей.

1. Рассказать  ребёнку, какие книги читали вы, о чём их содержание.

2. Сходить с ребёнком в книжный магазин или библиотеку, и вместе выбрать несколько интересных книг.

3. Предложить ребёнку  почитать книгу перед сном.

4. Спросить  ребёнка  про его любимых героев, предложить придумать новую историю с их участием.

   

Учитель – логопед Девяткова О.Б.


Чем грозит отказ от туберкулино диагностики.pdf (скачать) (посмотреть)
Детские капризы и запреты родителей.pdf (скачать) (посмотреть)
Как накормить капризного ребенка.pdf (скачать) (посмотреть)
Если осенью в школу.pdf (скачать) (посмотреть)
Осторожно тонкий лед .pdf (скачать) (посмотреть)
Проснуться с радостью.pdf (скачать) (посмотреть)
Профилактика детского травматизма.pdf (скачать) (посмотреть)
Ребенок идет в детский сад.pdf (скачать) (посмотреть)
Легко ли научить дошкольника .pdf (скачать) (посмотреть)

Полезная информация для родителей

18.01.2019


Права и обязанности воспитанников.pdf (скачать) (посмотреть)

Защита прав ребенка

18.01.2019

Эта страничка -  справочник  для мам и пап.

В справочнике собрана разнообразная информация,

 полезная для родителей:


Защита прав ребенка.

Основным правовым документом, защищающим ребенка от жесткого обращения, является Конвенция ООН о правах ребенка, которая устанавливает:

• Обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6)

• Защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16)

• Обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24)

• Признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27)

• Защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34)

• Защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37)

• Меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39)

Уголовный Кодекс РФ предусматривает ответственность:

• За совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106-136)

• За преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157)

Семейный Кодекс РФ гарантирует:

• Право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54)

• Право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56)

• Меру «лишение родителей родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69)

• Немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77)

Закон РФ «Об образовании» утверждает:

• Право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5)

• Предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56)

Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены» (ст. 14)  

В случае нарушений прав и достоинства маленького ребенка вы можете позвонить по следующим телефонам:
- отдел опеки и попечительства МУ "Управление образования Администрации Катайского района"
Коновалова Оксана Евгеньевна
т. 8-35-251-2-48-34
- Уполномоченный при Губернаторе Курганской области по правам ребенка
Лопатина Алёна Евгеньевна
т. 8-35-22-42-19-10
- Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка г. Москва
 Кузнецова Анна Юрьевна
т. 7 (495) 606-45-25

Конвенция о правах ребенка.pdf (скачать) (посмотреть)

Интернет -дошкольникам.

18.01.2019

"Лукошко сказок" - сказки для детей 
(http://www.lukoshko.net/): Тексты сказок разных народов и писателей-сказочников, а также стихи и рассказы для детей. 
 "Лель" - стихи и песни для детей
(http://lel.khv.ru/): Поиск детских стихотворений и песен, посвященных различным праздникам, животным, временам года. Ссылки на литературные страницы для детей. 
 "Сказочная страна" - коллекция сказок народов мира 
(http://skazki.org.ru/): Возможность добавить материалы на сайт. Несколько mp3-файлов. Иллюстрации. Научно-исследовательские работы. 
 "Библиотека для детей" - электронная библиотека
(http://www.deti-book.info/) Возможность скачать тексты произведений детской литературы. 
 "В гостях у Василисы" - сказки для детей
(http://www.deti-lit.ru/): Авторские и народные сказки, загадки, детские стихи и рассказы, биографии писателей, пословицы и поговорки, считалки, раскраски, пр. 
 

"ИГРАЯ РАСТЁМ И РАЗВИВАЕМСЯ"

 "Detskiy-mir" - детский портал
(http://www.detskiy-mir.net/): Стенгазеты и пожелания к праздникам, флеш-раскраски, игры, ребусворды и др. материалы для развития детей. Детские знакомства. Блоги. 
 "Твиди.ру" - детский развлекательный портал
(http://www.tvidi.ru/ch/Main/): Коллекция флеш-игр. Создание собственного веб-сайта. Загрузка обоев на рабочий стол, аватарок, картинок и др. 
 "Теремок" - сайт для детей
(http://www.teremoc.ru/): Мультфильмы, детские рисунки, развивающие и активные игры, тесты. 
 "Тырнет - Детский интернет" - детский портал
(http://www.tirnet.ru/): Онлайн-игры, сказки, песни и др. развлечения для малышей. Статьи о здоровье и воспитании детей. Форум для родителей. 
 "Солнышко. Игротека" - портал для детей Flash-игры для малышей. 
(http://www.solnet.ee/games/): Викторины и конкурсы. Мультфильмы. Подвижные и логические игры. 
 "Ребзики" - детские раскраски 
(http://www.rebzi.ru/): Коллекция игр-раскрасок, пазлов для детей. Информация о фестивале рисунков. Галерея детских работ. 
 

"Детский сайт "Интернёнок"

(http://internetenok.narod.ru/): Детский портал развлечений: разнообразные конкурсы, игры, мультфильмы, онлайн рисование, кроссворды. Библиотека сказок. Галерея рисунков.
 

"Развивающие игры для детей"

(http://www.baby-gamer.ru/): Игры онлайн для малышей - Внимание и логика Цвета и фигуры Математика дошкольникам Учимся читать Часы и время Раскраски Головоломки 
 "Бесплатные развивающие онлайн игры для детей 3-4-5 лет"
(http://345-games.ru/): лигические игры, раскраски, пазлы, "Найди отличие", лабиринты
 "Детские развивающие онлайн игры"
 (http://igraem.pro/): Играем и учимся - картинку, раскраски, развиваем внимание и память, игры для малышей 
 «Весёлые обучалки и развивалки»
 (http://www.kindergenii.ru/playonline.htm): Развивающие Flash-игры для детей - учимся владеть мышкой, играем, развиваемся и развлекаемся
 

"IQша - клуб гармоничного развития ребёнка"

http://iqsha.ru/: Это онлайн-сервис дистанционного образования для детей дошкольного возраста. На нашем сайте содержится обучающий контент с огромным количеством упражнений, направленных на формирование и развитие интеллектуальных способностей детей.
 

"СКАЗКИ СМОТРИМ И СЛУШАЕМ"

 "Смешарики" - детский мультсериал
(http://www.smeshariki.ru/): Трейлеры новых серий. Заметки о персонажах, секреты создания героев. Расписание показов. Заставки для компьютера. 
 "Mults.spb.ru" - российские мультики 
(http://mults.spb.ru/): Пополняемая коллекция российских и советских мультфильмов. Возможность скачивания для ознакомительного просмотра. 
 "Маша и медведь: смотреть онлайн"
http://mashaimedved.org/: Все серии любимого мультфильма можно смотреть в режиме онлайн; возможность скачивания; МР3 сборник "Дискотека с Машей", журнал "Маша и медведь"
 "Детский радиотеатр. Сказки cо старых пластинок онлайн" 
http://skazkidetstva.ru/: Сайт с детскими сказками, радиоспектаклями оцифрованными с пластинок. Социальный проект. Аудитория: молодые родители, выросшие на этих сказках и желающие передать своим детям их атмосферу, их красоту. Значение этого проекта в жизни нового поколения будет сохранением той культуры доброты, которая была в года создания этих сказок. 

Для Вас, родители!

03.06.2022

Консультация для родителей «Игры с пальчиками»

С детьми дошкольного возраста рекомендуется использовать пальчиковые гимнастики, игры с пальчиками с речевым сопровождением. Это игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая и т.д. Их значение до сих пор недостаточно осмысленно взрослыми. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее воздействие. Эти игры не только развивают мелкую моторику, но и дают ребёнку ощутить радость эмоционального контакта со взрослыми, почувствовать свои пальцы, ладонь, локоть, плечо; осознать себя в системе телесных координат, а в конечном счете – сформировать схему тела. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость, они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребёнка.

Рекомендации по проведению игр с пальчиками:

1.      Проводить игры систематически, регулярно уделяя им по 3-5 минут 2-3 раза в день.

2.      Подбирать игры и упражнения в соответствие с возрастом ребёнка.

3.      Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

4.      Не забывайте хвалить ребёнка, радоваться его успехам.

Учитель-логопед: Неклюдова А.А.

«Пластилинография в детском саду»

28.05.2023


Проблема развития мелкой моторики весьма актуальна. Благодаря включению в свои занятия элементов изобразительной деятельности, дети занимаются с особым интересом, кроме того, именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий. ​ Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: первая половина слова «пластилин» подразумевает используемый материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, вторая «графил», что означает создавать, рисовать. Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению письма. Так дети из группы «Малинка» освоили некоторые приемы данного вида изобразительной деятельности.

​Учитель логопед  Неклюдова  А.А.

«В игры играем – словарь пополняем»

15.02.2024

Игры для развития словарного запаса ребенка

«Добавь слово»

Играют несколько человек. Первый называет какой-нибудь предмет. Второй повторяет это слово и добавляет какое-либо свое, третий повторяет первые два по порядку и называет свое и т.д. до тех пор, пока кто-нибудь не собьется. Игра способствует развитию произвольного внимания и памяти. Рекомендуется повторять ее неоднократно.

 

«Словесное домино»

Играют несколько человек. Каждый по очереди произносит любые фразы, но с определенным условием: каждый следующий играющий начинает свою фразу с последнего слова предложения предыдущего игрока. Играют на время - не успевший придумать фразу за определенный промежуток времени выбывает из игры.

 

«Признаки слов»

Ребенку говорят:

1-й вариант. «Сейчас я буду называть слова, а ты должен рассказать мне, что этот предмет может делать. Например, метель метет, а гром - ?; ветер - ..., а снег - ...; дождь -…, а солнце - ... При каждом ответе ребенка спрашивают: «А что еще делает солнце, ведь оно не только светит?» Ребенок должен подобрать как можно больше слов, обозначающих действие. Эту же игру можно проводить наоборот: «Кто летает? А кто плавает? Кто забивает гвозди? Кто ловит мышей?»

 

2-й вариант. «Назови другой предмет, такой же белый, как снег» (такой же узкий, как лента; такой же быстрый, как речка; такой же круглый, как мяч; такой же желтый, как дыня и т.д.).

 

3-й вариант. «Сравни по вкусу - лимон и мед, лук и яблоко, по цвету - гвоздику и ромашку, грушу и сливу, по прочности - веревку и нитку, камень и глину, по ширине - дорогу и тропинку, речку и ручей, по высоте - куст и дерево, гору и холм».

 

«Слова-приятели»

Ребенка просят подобрать синонимы к предлагаемым словам:

1-й вариант. Как можно по-другому сказать о печальном человеке? (Грустный, расстроенный.)

2-й вариант. Каким словом можно заменить слово «конь»? (Врач, лошадь, чашка, пища и т.д.)

 

«Четвертый лишний»

Ребенка просят определить, какое слово лишнее, не подходящее к другим словам, и объяснить почему:

Грустный, печальный, унылый, глубокий;

Храбрый, звонкий, смелый, отважный;

Слабый, ломкий, долгий, хрупкий;

Крепкий, далекий, прочный, надежный.

Если ребенку непонятно значение какого- либо слова, его следует ему объяснить.

 

«Слова-неприятели»

Ребенка просят подобрать антонимы к называемым словам. Ему дают задание: «Скажи наоборот: холодный, чистый, твердый, толстый, тупой, просторный, мокрый, старший, светлый, враг, верх, проиграть, поднять, зима, завтра, рано, близко, низко, редко, медленно, радостно, темно, сел, взял, нашел, забыл, уронил, насорил, выпрямил, легкий, высокий, больной».Хочу такой сайт

 

 

«Уменьшение»

Ребенка спрашивают: «Как будет называться маленький предмет?» Пример: «Маленький мяч - это мячик, маленький стол - ..., и так далее».

 

«Назови детеныша»

Взрослый называет взрослое животное или птицу, а ребенок должен назвать детеныша. Игра проводится в быстром темпе.

 

«Найди слово»

Ребенку говорят, что есть слова, обозначающие живое, - люди, животные, птицы, а есть слова, обозначающие неживые предметы. Его просят назвать живые слова, затем - неживые.

 

Начиная вместе с ребёнком обучение, помните, что норма – понятие весьма относительное. Одни дети способны учиться в заданном учителем темпе, другие отстают. Различия определяются особенностями темперамента, степенью утомляемости детей и при доброжелательном подходе, игровых методах они успешно преодолеваются. Помните одно: нельзя сравнивать ребёнка с, друзьями, братьями и сёстрами, вашими собственными успехами в его возрасте. Ваш ребёнок – уникальная и неповторимая личность, и вместе вы преодолеваете все трудности.

Обязательно хвалите ребёнка за то, что ему хорошо удаётся. Детей (как впрочем и взрослых) вдохновляет успех, положительная оценка окружающих. Обсуждайте с ним его успехи, рассказывайте о них знакомым, родственникам, домашним и посторонним. Искреннее гордитесь своим ребёнком. Хорошо, если он «случайно» услышит, как вы его любите, цените, уважаете его успехи.

                                                                   Учитель-логопед: Неклюдова А.А.

Особенности развития словарного запаса дошкольников.

15.02.2024

Консультация для родителей_Особенности развития словарного запаса дошкольников.docx (скачать)

"Как научить дошкольника пересказывать текст"

25.04.2024

Пересказ – это изложение своими словами прослушанного произведения, считается наиболее лёгким типом монологической речи. Пересказ текста является важным умением, которое, в первую очередь, показывает, насколько хорошо ребенок может формулировать, анализировать, понимать услышанное произведение, а также насколько хорошо у него развита речь.

Те дети, с которыми родители занимаются пересказом произведений различного жанра, довольно хорошо умеют разговаривать, излагать свои мысли, выделяя из них главную, хорошо умеют отвечать на различные вопросы, запоминают образные слова и совершенствуют свое умение говорить на родном языке. 

Прежде чем приступать к пересказу, нужно хорошо обдумать характер произведения и  сделать детальный анализ. Ребенку сложно будет пересказывать длинные тексты со сложными деепричастными оборотами, поэтому тексты лучше выбирать короткие с динамичным сюжетом и понятной последовательностью событий. Герои должны быть знакомы ребенку, а их мотивы и поступки понятными. Будет хорошо, если произведение имеет воспитательный характер, несет некий моральный опыт малышу. Подходящими под эти требования будут народные сказки, рассказы В.Г. Сутеева, Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, рассказы Е. Пермяка, Н. Калининой, В. Бианки, Е. Чарушина и др.

Первое, с чем сталкиваются родители, когда хотят научить ребенка пересказывать текст, – это бедность детского активного словаря, в котором присутствуют, в основном, существительные и глаголы. Для того чтобы исправить такое положение вещей, необходимо самим обогатить свою бытовую речь прилагательными, причастными и деепричастными оборотами, сравнениями и фразеологизмами.

            Как готовиться к пересказу?

- Выразительно прочитать текст.

- Выяснить у ребёнка, всё ли он понял в тексте.

- Если есть непонятные слова, то объяснить их значение.

- Спросить, разобрался ли ребёнок, кто является главным персонажем и почему это

произведение так названо.

- Попросить, чтобы ребёнок рассказал, что его больше всего заинтересовало

- Задать вопросы по содержанию, попросить, чтобы ребёнок ответил на них полными

предложениями.

- Прочитать ещё раз рассказ, но уже с помощью ребёнка. Это происходит следующим

образом: вы начинаете читать предложение, а малыш заканчивает, как бы подсказывая последнее слово. Например, «Что-то зашуршало (в кустах). Петя раздвинул

кусты и увидел там (ёжика)».

- Предложить ребёнку пересказать текст. Если у него возникают сложности с сюжетом или последовательностью, помогаем, задавая наводящие вопросы.

-Хвалим ребенка и предлагаем творческое занятие по произведению (рисование, аппликация, лепка, поделка)

 

Предлагаю образец короткого рассказа, для пересказа ребёнку.

                                                     

                                                             

 

 

  «Кошка».                                                  

Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поёт-мурлычет, а её котёночек маленький — ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет — сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.

Е.Чарушин.

Вопросы по тексту:

Как зовут кошку?

Кого она поймала?

Чем ее покормили?

Сколько котят у кошки?

Что делает котенок?

Кошка какая? (сытая, довольная, мурлычащая)

А котенок какой? (маленький, играющий, фыркающий)

 

Варианты пересказа текста.

1.      Пересказать рассказ.

2.      Пересказать от лица кошки. (Я кошка Маруська, у меня...)

3.      Пересказать от лица котенка. (У меня есть мама-кошка, зовут ее Маруська. Она...)

«В игры будем мы играть и научимся, читать».

19.04.2024

Обучение грамоте — это прежде всего средство приобретения детьми первоначальных навыков правильного чтения и письма, одновременно это и средство формирования речи.       Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи.
В основе обучения грамоте в соответствии с Федеральной образовательной программой лежит звуковой аналитико-синтетический метод, опирающийся на овладение детьми навыками языкового анализа и синтеза. Чтобы научить ребенка читать, его приводят к пониманию того, что речь рождается из слова. Дошкольник усваивает звуко-слоговое строение слов русской речи и обозначение звуков буквами.
Обучение грамоте начинается ещё в раннем возрасте, когда воспитатель предлагает ребёнку, например, повторить, как "говорит" кошечка, тем самым знакомит с миром звуков.
В подготовительной к школе группе детям дается понятие о звуках и буквах как строительном материале слов: они учатся слышать звучащее слово, устанавливать последовательность звуков в слове, у них развивается фонематический слух, они учатся писать элементы букв
.

Занятия по обучению грамоте в игровой форме повышают мотивацию детей к познанию.

Игра «Узнай, кто какие звуки издает?»

Цель: развивать слуховое восприятие.

Игровой материал и наглядные пособия: набор предметных картинок (жук, змея, пила, насос, ветер, комар, собака, паровоз).

Описание: воспитатель показывает картинку, дети называют изображенный на ней предмет. На вопрос «Как звенит пила, жужжит жук и т. д.» ребенок отвечает, а все дети воспроизводят этот звук.

Игра «Чей голосок?»

Цель: развивать слуховое восприятие.

Описание: водящий становится к детям спиной, и все они хором читают стихотворение, последнюю строчку которого произносит один из детей по указанию воспитателя. Если водящий угадывает его, указанный ребенок становится водящим.

• Мы немножко поиграем, как ты слушаешь, узнаем.

Постарайся, отгадай, кто позвал тебя, узнай. (Имя водящего.)

Игра «Угадай звук»

Цель: отрабатывать четкость артикуляции.

Описание: ведущий произносит звук про себя, четко артикулируя. Дети по движению губ ведущего угадывают звук и произносят его вслух. Угадавший первым становится ведущим.

Игра «У кого хороший слух?»

Цель: развивать фонематический слух, умение слышать звук в слове.

Игровой материал и наглядные пособия: набор предметных картинок.

Описание: педагог показывает картинку, называет ее. Дети хлопают в ладоши, если слышат в названии изучаемый звук. На более поздних этапах воспитатель может молча показывать картинку, а ребенок проговаривает название картинки про себя и реагирует так же. Воспитатель отмечает правильно определивших звук и тех, кто не смог его найти и выполнить задание.

Игра «Кто в домике живет?»

Цель: развивать умение определять наличие звука в слове.

Игровой материал и наглядные пособия: домик с окошками и кармашком для выкладывания картинок, набор предметных картинок.

Описание: взрослый объясняет, что в домике живут только звери (птицы, домашние животные), в названиях которых есть, например, звук [л]. Надо поместить этих животных в домик. Дети называют всех изображенных на картинках животных и выбирают среди них тех, в названиях которых есть звук [л] или [л’]. Каждая правильно выбранная картинка оценивается игровой фишкой.

Примерный материал: еж, волк, медведь, лиса, заяц, лось, слон, носорог, зебра, верблюд, рысь.

Игра «Кто больше?»

Цель: развивать умения слышать звук в слове и соотносить его с буквой.

Игровой материал и наглядные пособия: набор известных уже детям букв, предметные картинки.

Описание: каждому ребенку раздается карточка с одной из известных детям букв. Воспитатель показывает картинку, дети называют изображенный предмет. Фишки получает тот, кто услышит звук, соответствующий его букве. Выигрывает набравший большее количество фишек.

Игра «Цепочка»

Цель: развивать умение выделять первый и последний звук в слове.

Описание: один из детей называет слово, рядом сидящий подбирает новое слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова. Продолжает следующий ребенок ряда и т. д. Задача ряда: не разорвать цепочку. Игра может проходить как соревнование. Победителем окажется тот ряд, который дольше всех «тянул» цепочку.

Игра «Где спрятался звук?»

Цель: развивать умение устанавливать место звука в слове.

Игровой материал и наглядные пособия: у воспитателя набор предметных картинок; у каждого ребенка карточка, разделенная на три квадрата, и цветная фишка (красная с гласным звуком, синяя с согласным).

Описание: педагог показывает картинку, называет изображенный на ней предмет. Дети повторяют слово и указывают место изучаемого звука в слове, закрывая фишкой один из трех квадратов на карточке, в зависимости от того, где находится звук: в начале, середине или конце слова. Выигрывают те, кто правильно расположил фишку на карточке.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать умение делить слова на слоги.

Игровой материал и наглядные пособия: мешочек из пестрой ткани с различными предметами, в названиях которых два-три слога.

Описание: дети по порядку подходят к столу, вынимают из мешочка предмет, называют его. Слово повторяется по слогам. Ребенок называет количество слогов в слове.

 

                                                                     Учитель – логопед: Неклюдова А.А.                   

18.01.2019

541120_1.jpeg

Укрепление и охрана здоровья детей является основной функцией МБДОУ Детского сада общеразвивающего вида "Мечта". За время функционирования в детском саду сложились определенные традиции в проведении оздоровительной работы. Процессом оздоровления охвачены все участники образовательного процесса: дети, семьи воспитанников, педагоги. Мы понимаем, что решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы. Если эта работа будет проводиться в комплексе, опираться на научную базу, и скорректирована на каждого конкретного ребенка, только тогда мы можем говорить о полной динамике развития ребенка. Оздоровительная работа, проводимая в ДОУ включает в себя: систему эффективности закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, босохождение); комплекс психологических и коррекционных мероприятий; организацию активной деятельности ребенка в течение дня; воспитание здорового образа жизни. В течение года проводятся следующие профилактические мероприятия: лекарственная терапия: - закладывание оксолиновой мази в носовые пазухи во время эпидемии гриппа; - вакцинация препаратом «Гриппол»; витаминотерапия: - С-витаминазиция третьего блюда; - чесночно-луковая профилактика в период гриппа; - «Зеленый стол» (лук, укроп, петрушка, салат) на обед в летний период; - витамины «Ревит» (для детей 2-3 лет); закаливающие процедуры: - босохождение; - воздушные и солнечные ванны; - дыхательная гимнастика; физическое воспитание: - утренняя гимнастика; - сон на твердой постели; кислородный коктейль; Лечебное действие кислородного коктейля - в состав кислородного коктейля, помимо газообразного медицинского кислорода (являющегося лекарственным средством антигипоксического действия) входят фруктовый сок, пенообразователи, пищевой желатин, фруктовый сироп. Регулярное употребление кислородного коктейля способствует снижению заболеваемости простудными болезнями, улучшает самочувствие, повышает работоспособность. Для эффективного осуществления оздоровительной работы в ДОУ функционирует: физкультурный зал, тренажерный зал, медицинский блок, оснащенный современным оборудованием. В групповых помещениях имеются физкультурные уголки. На территории ДОУ имеется две физкультурных площадки.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».