Консультационный центр в детском саду

28.04.2020

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Уважаемые родители!

Предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи осуществляется на бесплатной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оказание помощи осуществляется:

  • по письменному заявлению одного из родителей;
  • по личному обращению одного из родителей;
  • обращению с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

Специально для Вас на базе нашего детского сада работает КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР психолого-педагогической поддержки развития детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Искренняя заинтересованность взрослых - родителей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.

Консультационный центр для родителей, созданный на базе ДОУ, является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста, создан в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания методической и консультативной помощи родителям (законным представителям, дети которых посещают и не посещают ДОУ, поддержки всестороннего развития личности детей.

Цели консультационного центра:

обеспечить преемственность семейного и общественного воспитания и образования;

оказание квалифицированной педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, воспитывающимися на дому;

поддержка всестороннего развития личности

Задачи консультационного центра:

оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка раннего возраста;

оказание всесторонней помощи детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, в целях обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;

проведение профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения

Консультационный центр работает 2 раза в неделю (среда, пятница) в утренние часы: с 11.30 до 13.00 (по запросу родителей) Консультирование родителей до 30 минут.

 

Организация методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов:

педагог-психолог:

проконсультирует родителей по вопросам развития и воспитания детей раннего возраста;

окажет диагностическую помощь родителям;

даст рекомендации по профилактике различных отклонений психическом и социальном развитии детей раннего возраста

учитель-логопед:

проконсультирует по вопросам развития речи детей раннего возраста

медицинский работник (старшая мед.сестра):

проконсультирует по вопросам формирования здорового образа жизни, проведения закаливания, организации сбалансированного питания детей;

даст рекомендации по профилактике различных заболеваний

воспитатели:

проконсультируют по вопросам развития, обучения и воспитания детей раннего возраста;

дадут рекомендации по организации игровой деятельности

инструктор по физической культуре:Хочу такой сайт

проконсультирует по вопросам физического воспитания детей раннего возраста;

даст рекомендации по созданию условий для закаливания и оздоровления детей и профилактике различных отклонений в физическом развитии детейХочу такой сайт

музыкальный руководитель:

проконсультирует по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье

 

Для оказания помощи семье специалисты консультационного центра могут проводить работу с детьми с целью получения дополнительной информации в форме беседы, проведения диагностических исследований, организации наблюдения за детьми и др.

 

Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

Отношения родителей (законных представителей) воспитанников и специалистов консультационного центра ДОУ строятся на основе сотрудничества и уважения к личности ребенка.

Порядок предоставления помощи родителям (законным представителям) специалистами Консультационного центра

Получить дополнительную информацию или записаться на консультацию к специалистам можно

по телефону: 83525121019 с 09.00 до 18.00

порядок записи на консультацию по телефону:

Позвонить по указанному номеру телефона и сообщить цель вашего обращения в детский сад ("Запись к специалисту Консультативного пункта").

По просьбе сотрудника детского сада назвать свою фамилию, имя, отчество, номер телефона для обратной связи, фамилию, имя, отчество своего ребенка, его дату рождения, кратко сформулировать свою проблему, вопрос, назвать специалиста, с которым вы хотели бы проконсультироваться.

После регистрации обращения, сотрудник детского сада согласует дату и время консультации со специалистом и перезвонит Вам.

Родители могут получить помощь специалистов в дистанционной форме (через электронную почту заявителя).

порядок оказания помощи специалистами в дистанционной форме:

 В электронном виде

отправить заявку по электронному адресу natalia-vaulina@mail.ru

После получения Вашей заявки специалисты Консультационного центра подготовят консультацию и отправят ее по адресу электронной почты, указанному в анкете.

Родители могут получить консультацию специалистов в дистанционной форме через сайт нашего детского сада https://mechtakataysk.tvoysadik.ru/ в рубрике "КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР", (консультации публикуются в соответствии с планом работы Консультативного пункта).

Спрашивайте-отвечаем!

рубрика "Добавьте свой комментарий" предназначена для обратной связи с Вами. Мы готовы в оперативном режиме реагировать на все ситуации, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Причем, предметом разговора могут быть не только проблемные вопросы, требующие особого внимания и быстрого решения, но и общие психолого-педагогические консультации, или аспекты, связанные с уточнением информации о нашей работе. Надеемся на конструктивный диалог и приглашаем Вас к взаимодействию.


Консультационный центр функционирует бесплатно, его могут посещать родители и дети, не посещающие и посещающие детский сад.

ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ! ПИШИТЕ НАМ!

МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

27.09.2023

«ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ» (консультация для родителей) Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т.е. овладение письменной речью. От того, как ребенок будет введен в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом. Чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать в детском саду. Это поможет избежать ошибок при чтении и письме. Обучение ребенка грамоте – дело непростое, которое требует терпения, времени, специальных занятий. Основой в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, развитие фонематического восприятия и слуха. Поэтому, овладеть грамотой или письмом в полной мере ребенок может в том случае, если он умеет слышать и различать звуки в потоке речи. В противном случае, при письме на слух он будет пропускать или переставлять буквы. И первые занятия по обучению грамоте должны быть направлены на развитие фонематического слуха - умение выделять и различать речевые звуки. Хочется более подробно познакомить вас с основными этапами, которые входят в процесс обучения грамоте: • сформированность звуковой стороны речи, т.е. овладение правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, сонорных); • сформированность фонематического слуха - это умение слышать и различать звуки родного языка; • готовность к звуковому анализу и синтезу слов - умение выделять звуки из слов, определять место звука в слове, устанавливать последовательность звуков в слове, иметь представление о том, что такое «звук», «слог», «слово», «предложение», что звуки делятся на гласные и согласные, а согласные, в свою очередь, бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие; • умение делить слова на слоги; • умение работать со схемой слова, предложения; • владение навыками слогового чтения; • владение навыками «печатания» букв. При обучении детей чтению важно помнить, что звук и буква – это разные понятия. Звуки мы используем в устной речи, их мы слышим и произносим. А буквы являются графическими обозначениями звуков, знаками, которые нужны нам в письменной речи, то есть для чтения и письма. Часто родители допускают ошибку, обучая детей побуквенному чтению, в результате чего дошкольники, видя букву, произносят её название, а не звук. Обучая детей чтению, помните, что называть буквы лучше по их звуковым обозначениям: [м], [з], [т]…. Это делает процесс овладения чтением детьми гораздо легче и помогает избежать различных нарушений навыка чтения, которые могут возникнуть. И только после того, как ребёнок овладеет чтением, можно познакомить его с названиями букв. Знакомя с буквами, давайте только печатные образцы. Некоторые родители сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особенно это касается работы со звуками, слогами, словами, предложениями. Поэтому я предлагаю вспомнить основные понятия, чаще используемые в работе с детьми. *Звуки бывают гласные – это звуки, которые поются. Гласные звуки обозначаются красным цветом. *Согласные звуки - это звуки, при произнесении которых встречают преграду: губы, зубы или язык. Они СОГЛАСНЫ дружить с гласными, вместе с которыми они тоже могут пропеть любую мелодию (та-та-та). Поэтому эти звуки и назвали СОГЛАСНЫМИ звуками. Твердые согласные обозначаются синим цветом, мягкие согласные - зеленым цветом. *Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем, видим, читаем. Как помочь ребёнку запомнить образ буквы: - написать букву в воздухе, на столе; - выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек; - написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе; - выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и т.д.; - вырывать, вырезать из бумаги образ буквы; - вылепить из пластилина, теста; - написать на плакате букву разных размеров, разного цвета: - выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в детском саду, а так же от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома. Необходимо запомнить: - занятия должны проходить на положительном эмоциональном фоне; - нельзя заставлять ребенка заниматься; - не выражайте свое неудовольствие, разочарование; - будьте терпеливы, не раздражайтесь; - хвалите ребенка за старание. Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, желания помочь своему ребенку. Предлагаем игры, направленные на обучение грамоте дошкольников. Подбирая слова для игр со звуками, следует помнить, что звонкие согласные звуки оглушаются в конце слов (гриб) и перед глухими согласными (кружка). Игра «Угадай, что звучит?» Надо отгадать звук погремушки и бубна, барабана и молоточка и т.п. Игра «Какие звуки ты слышишь вокруг» Игра «Запомни слово» - взрослый называет 5-6 слов, играющие должны повторить их в том же порядке. Далее игру можно усложнять. Игра «Повтори за мной» (отхлопай так же, простучи) - игра на воспроизведение ритмического рисунка. Игра «Кто летит» (бежит, идет, прыгает)? – поднять руку на подходящее слово. Игра «Поймай звук» - произносится ряд звуков, слогов, слов. Ребенок хлопает в ладоши, если услышит заданный звук. Игра «Разные песенки». Покажите картинки и объясните, что девочка укачивает куклу: «А-а». Волк воет: «У-у». У мальчика болит зуб: «О-о». Ослик поет: «И-и». Спойте песенку, прикрыв рот листом бумаги, а ребенок пусть покажет соответствующую картинку. Игра «Какое слово длиннее?» Игра развивает речь, внимание. Вы называете ребенку пары слов, одно из которых должно быть длинным, а второе – коротким. Задача малыша – на слух определить, какое из сказанных слов длиннее, а какое короче. Игра «Подбери словечко» Цель: учить подбирать слово с заданным звуком. Ход игры: взрослый просит подобрать слово с заданным звуком, ребенок называет одно или несколько слов. Например, «Назови мне слово со звуком Ш» – школа, карандаш, мишура. «Назови мне слово со звуком Бь» – бинт, ребенок, белка. В качестве усложнения можно попросить назвать слова с заданным звуком в определенной позиции (вначале, середине и конце слова). Например, «Назови мне слово со звуком С в начале слова» – самолет, сом, след, сумка и т.д. Игра «Волшебные звуки». Игра способствует развитию слухового внимания и обучению звуко-буквенному анализу. Взрослый договаривается с ребенком о том, что какие-то два звука, например, «а» и «д», они будут считать волшебными. Если ребенок услышит звук «а», он должны взять себя за ухо. Если услышит звук «д» — за нос. После этого взрослый рассказывает историю, в которой встречаются эти звуки, или просто произносит ряд слов, а ребята слушают и выполняют нужные действия. Можно спеть вместе с ребенком известную песню, соблюдая правила игры. Игра "Первый — последний" Взрослый предлагает ребенку по очереди 8-10 слов, в которых он называет первый и последний звуки. Слова проговариваются медленно, чтобы ребенок смог уловить звуки. Арбуз, ворона, носок, барабан, совок, кошка, школа, мясо, муравей, паук. Игра «Сколько звуков в слове?». Цель игры развивать умение определять количество звуков в слове. Ребенок берет картинку, называет изображенный на ней предмет, считает количество звуков в произнесенном слове. Игра "Волшебные превращения" Для усвоения темы звуковой анализ слова, надо научить детей преобразовывать слова путем замены в них звуков и получать новые слова. Играющие выбирают слово, заменяют в нем первый, второй, третий звуки так, чтобы получились новые слова. Слово «дом». Замените в нем первый звук: Дом — Сом — Ком — Лом — Ром. У кого больше получилось слов? Игра «Каких животных ты знаешь со звуком «Л», «Ль»?» Взрослый предлагает детям пригласить животных в гости, в названиях которых есть звук «л» или «ль» (слова проговариваются), например, можно использовать карточки со словами белка, лиса, крокодил, лошадь, лев, слон и т.п. Игра «Узнай звук» Послушать текст и назвать, какой звук чаще всего встречается в нем. «Тут мышка. У мышки мышата. Мышка шумит». Игра «Определи позицию звука в слове» Взрослый называет слова, ребѐнок определяет, где находится звук в слове (в начале, середине, в конце). Игра «Найди место картинке» Различаем твѐрдый и мягкий согласные звуки. Взрослый называет слово, ребѐнок определяет «твѐрдость» или «мягкость» звука. После того, как ребѐнок научился слышать звук, можно определять его место в слове. Игра «Раз, два, три, парочку себе найди» Дети получают картинки с изображением животных. По команде ведущего «Раз, два, три, парочку себе найди» дети должны объединиться по схожим первым звукам парами: согласный твердый и согласный мягкий (лиса-лось, тик-так, заяц-зебра). Игра «Деление слов на слоги». Слово делим на слоги при помощи хлопков. Задания: - определить количество слогов в названных словах; - выделить первый слог из названия картинки; - определить пропущенный слог в слове с помощью картинки; - разложить картинки по группам в зависимости от количества слогов в их названии. Напоминаем детям правило: сколько в слове гласных, столько и слогов. Логопед: Девяткова О. Б.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».