Родительский клуб "Мы вместе"

Официальная группа в ВК по адресу (https://vk.com/club154534673)

«Всей семьей на лед»

20.02.2019

 На стадионе «Труд», было организовано спортивно-развлекательное мероприятие. Педагоги МБДОУ Детский сад «Мечта» совместно с родителями своих воспитанников организовали поход выходного дня «Всей семьей на лед».  В мероприятии приняли участие родители, дети, сотрудники. 20 семей собрались, чтобы дружно, с хорошим настроением встретиться, пообщаться, позаниматься физкультурой.  Кто-то показал класс в мастерстве владения коньками, а кто-то надел его после длительного перерыва.  Но и те, и другие остались довольны.  Было интересно и детям, и родителям, все зарядились бодростью, здоровьем и отличным настроением. В завершении мероприятия дети получили призы и грамоты.

       Важно, что сотрудничество дошкольного учреждения и семьи не заканчивается рамками рабочего времени и стенами образовательного учреждения, а перерастает в совместный отдых и стремление стать здоровыми не только телом, но и духом.

                                                                                                    Заведующий Ваулина Н.Н.

Пальчик раз, пальчик два – начинается игра!

27.10.2023

Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.
Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Ученые рассматривают пальчиковые игры как соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием, создание пальчикового театра, формирование образно-ассоциативного мышления. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей. Пальчиковые игры, по мнению ученых, – это отображение реальности окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельности, явлений природы. В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка.
Дети в возрасте до 2-х лет:
• знакомятся с ладонью, выполняют простые движения: похлопывание, постукивание по коленям, прятанье рук за спину.
Например, упражнение « Зайчик»
Зайчик серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так! И ушами шевелит.
• с помощью взрослого показывают фигурку одной рукой (лучики, коготки, колечко, клювик, веер, дождик);
- Начинать пальчиковую гимнастику рекомендуется с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками. - Упражнение начинается с объяснения его выполнения, показывается поза пальцев и кисти.
 Постепенно от показа переходят к словесным указаниям. - Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, педагог берет руку ребенка в свою и действует вместе с ним;
- Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.
Эти правила соблюдаются при проведении пальчиковой гимнастики с детьми любого возраста.
 Дети в возрасте 2 - 3 лет выполняют:
• энергичные движения кистями рук (месим тесто, забиваем гвоздик).
Например, упражнение «Капустка»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
• простые фигуры из пальчиков одной руки.
«Зайка»
Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат.
После самостоятельного выполнения фигур, можно разыграть сценки или небольшие сказки, распределив роли между педагогом и детьми,   встреча ёжика и зайчика в лесу• составление простых фигур из пальцев и ладоней (колечко, ковшик);
• игры с участием двух рук (домик, ворота, замок, очки, цепочка).

Хочу такой сайт


«Домик»
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В домик всех вас приглашаем.
«Шарик»
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
(Все пальчики обеих рук в "щепотке"" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение.)
Дети 3 – 4 лет.
• Игры с участием двух рук, но при этом у каждой руки свое движение.
«Кошка».
А у кошки ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать
Мышь в ее норушке.
- выполняется фигура животного (сначала одной рукой, а затем другой, потом двумя руками вместе).
- разучивается вторая фигура по этому же принципу.
«Мышка»
Серенькая шкурка,
Маленькие глазки,
Ушки на макушке.
Скажем мышке: "Здравствуй!".
- дети выполняют одной рукой первую фигуру, другой – вторую, положение рук меняется.
- Освоив свободное выполнение фигур, усложняются упражнения: разыгрываются небольшие сценки, пересказываются короткие рассказы с сопровождением построения фигур из кисти и пальцев рук.
«Пальчики»
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!
 Дети с 4 до 5 лет:
• выполняют разные фигуры и движения правой и левой рукой;
• сжимают и разжимают пальцы обеих рук вместе и поочередно;
• составляют фигуру из обеих рук, совмещая пальцы.
«Краб»
Ползет наоборот, задом наперед,
Все под водой хватает клешней.
Краб ползет по дну, выставив свою клешню.
Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую.
• Четырехлетние дошкольники могут играть в игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга.
Дети 5 - 7 лет
• Рассказывают руками стихи, потешки с частой сменой фигур.
• Составляют из пальцев фигурки животных с использованием дополнительных материалов (шарик, платочек, карандаш).
• Совмещают пальцы одной руки поочередно (1-2, 1-3, 1-4, 1-5). Затем другой рукой и обеими руками параллельно.
При выполнении упражнений обращается внимание на качество составления фигуры, координированность движений отдельных пальцев и всей кисти, умение удержать предмет.
Упражнения можно подбирать с учетом тематического единства. Например, тема «Грибы».
Этот пальчик
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все доел,
Оттого и похудел.
Методические указания. Загибать поочередно пальцы, начиная с мизинца.
«За грибами»
Солнце утром встало рано, всех детишек приласкало. (Ладони скрестить, пальцы широко раздвинуть – солнышко.)
За грибами мы пошли. ( пальцы идут по столу, коленям.)
Три лукошка принесли. (показать три пальца)
Интересным упражнением в пальчиковой гимнастике является пальчиковый театр.
Он позволяет инсценировать рифмованные истории, сказки при помощи пальцев, чем и привлекает детей. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т.д. В возрасте 5-6 лет мастерство пальчикового театра готовит руку к письму.
Спектакли на пальчиках рекомендуется показывать ребенку с самого раннего возраста.
Пальчиковому театру придают большое значение, так как это упражнение:
• стимулирует развитие мелкой моторики;
• знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;
• помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.);
• развивает воображение, память, мышление и внимание;
• помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;
• формирует творческие способности и артистические умения;
• знакомит с элементарными математическими понятиями.
Игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора.
Развитие пальцевой моторики положительно сказывается на становлении речи, необходимой при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности. Тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга стимулирует подвижность органов артикуляции, делая речь ребенка более четкой и правильной. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.   

                                                                     Учитель – логопед: Неклюдова А.А.                  

 

 

24.01.2019

19.01.2019г. родители Клуба молодых семей «Мы вместе», и педагоги детского сада «Мечта», приняли участие в акции «Фотокросс по местам г. Катайска и Катайского района», которая проходила в рамках второго этапа 2 районного фестиваля КМС «Молодые семьи – будущее Катайского района». Родители и дети посетили памятники «Боевой Славы», которые расположены на территории города. Дети и взрослые возложили цветы, почтив память героев, отдавших жизнь за светлое будущее на земле, за мирное небо над головой. Интересное путешествие завершилось посещением аллеи «Боевой Славы» в городском молодёжном парке. Все участники акции получали заряд бодрости, яркость впечатлений, хорошее настроение от общения друг с другом. Руководитель клуба Бушухина Н.А.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».