Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду функционируют:

- 13 групповых помещений, в каждом помещении имеются игровое, спальное, туалетное помещение, помещение для приема детей и буфетная. Групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая промаркирована и соответствует возрастным особенностям детей;

 - музыкальный зал;

- спортивный зал;

- физкультурно оздоровительный зал;

- зимний сад

- изостудии;

- логопункт;

- кабинет учителя-логопеда (для детей с ОВЗ);

- методический кабинет;

- медицинский блок (мед. кабинет, изолятор, процедурный кабинет);

- пищеблок;

- прачечная;

- склад сухих продуктов;

- овощной склад;

В каждой группе созданы условия для реализации всех направлений развития детей в соответствии с возрастными особенностями детей, детей с ОВЗ и требованием реализуемой основной общеобразовательной программы: познавательно-речевого, художественно-эстетического, социально-личностного, физического.

Игровой материал и методические пособия систематизированы по тематическому принципу. В каждой группе имеется микро методкабинеты, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом для реализации образовательной деятельности с детьми, в том числе детьми ОВЗ.

Эстетическое оформление групп позволяет воспитанникам  чувствовать себя комфортно.

Для организации индивидуальной работы по коррекции речевого развития детей ОВЗ в старшей и подготовительной к школе группах имеются оборудованные речевые центры.

Для осуществления образовательного процесса в достаточном количестве имеется программно-методический комплект: программы, методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, наглядные пособия; технические средства обучения:  музыкальные центры, DVD, микрофоны, телевизоры, компьютеры,  мультимедиа проекторы, ламинатор, брошюровочная машина. Создана локальная сеть, интернет, WI-FI.  

Оборудованные учебные кабинеты

Оборудованные учебные помещения:

1. музыкальный зал;

2. спортивный зал;

3. физкультурно оздоровительный зал;

4. зимний сад;

5. изостудии;

6. логопункт;

7. кабинет учителя-логопеда (для детей с ОВЗ);

8. зона уединения с элементом психологической разгрузки;

9. хореографический зал.

Количество и качество оборудования и оснащения помещений твердым и мягким инвентарем, дидактическими материалами необходимых для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ.


Объекты для проведения практических занятий

Оборудование и оснащение ДОУ, реализующую  основную общеобразовательную программу дошкольного образования и адаптированную образовательную программу для детей с ОВЗ.

1. музыкальный зал;

2. спортивный зал;

3. физкультурно оздоровительный зал;

4. зимний сад;

5. изостудии;

6. логопункт;

7. кабинет учителя-логопеда (для детей с ОВЗ);

8. зона уединения с элементом психологической разгрузки;

9. хореографический зал.

10. тепличное хозяйство


Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в Информационно-методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на части и включает в себя:Хочу такой сайт

·      методическая и справочная литература для педагогов;

·      произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;

·      репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

·      книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Художественная литература», «Дошкольная педагогика и психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в Информационно-методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности: образовательная деятельность педагога с детьми и детьми ОВЗ (тяжелое нарушение речи).Весь книжный фонд учитывается.

Объекты спорта

В учреждении и на территории детского сада имеется:

  • спортивный зал с необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой
  • 2 спортивные площадки с резиновым покрытием, с уличным спортивным оборудованием для занятий спортом

1. Спортивная площадка для двигательной деятельности

2. Беговая дорожка

3. Физкультурный зал

4. Физкультурно оздоровительный зал

Специальных спортивных объектов коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.


Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

На сегодняшний день процесс информатизации в ДОУ включает в себя несколько направлений деятельности:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Использование информационных технологий педагогами и специалистами ДОУ позволяет построить образовательный процесс, дает возможность к развитию и саморазвитию, совершенствованию программно – методического комплекса. Использование данной технологии педагогическими работниками позволяет сделать следующий вывод:

- овладели навыками поиска информации в Интернете;

- умеют организовать образовательную деятельность (ООД, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) с использованием информационных технологий.

- овладели офисными программами Exel,  Power Point для создания мультимедийных презентаций;

- умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);

- педагоги овладели способами и методами применения ИК - технологий в процессе саморазвития и самообразования.

2. Использование информационно – коммуникационных технологий  в образовательном процессе. Работа в данном направлении  позволила:

- найти разные подходы к мотивации и стимулированию  детей к организации образовательной деятельности;

-  преподнести материал детям и родителям в доступной и наглядной форме;

- выбрать оптимальные средства, методы и приемы подачи материала детям в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

- постоянно повышать свое профессиональное мастерство и профессиональную компетентность;

- использовать в своей деятельности бесплатные образовательные ресурсы и познавательные программы информационно – образовательного пространства.

3. Психолого – педагогическое просвещение родителей (законных представителей). Данный аспект осуществляется посредством  сайта МБДОУ. Сайт  является информационным пространством, предоставляющим информацию о конкретном образовательном учреждении, о его проблемах и трудностях, путях решения данных проблем, широко используя  рекомендации и советы педагогов, специалистов образовательной организации.

Имеется компьютерная, копировальная и множительная техника, 6 компьютеров имеют доступ к сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

http://owl21.ucoz.ru/ - Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"

http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клёпа"

Также ссылки  на электронные образовательные ресурсы имеются в разделе "Информация для родителей"

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации осуществляется при помощи сотрудников МБДОУ, которые в рамках выполнения инструкции по оказании помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями, помогут в перемещении по зданию МБДОУ, окажут всю необходимую консультативную помощь.


Дорожная карта Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Ваулина Наталья Николаевна Дата подписания документа 14.04.2021 16:00:54 (скачать) (посмотреть)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в МБДОУ отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат в МБДОУ отсутствует

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».