Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду функционируют:
- 13 групповых помещений, в каждом помещении имеются игровое, спальное, туалетное помещение, помещение для приема детей и буфетная. Групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая промаркирована и соответствует возрастным особенностям детей;
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- физкультурно оздоровительный зал;
- зимний сад
- изостудии;
- логопункт;
- кабинет учителя-логопеда (для детей с ОВЗ);
- методический кабинет;
- медицинский блок (мед. кабинет, изолятор, процедурный кабинет);
- пищеблок;
- прачечная;
- склад сухих продуктов;
- овощной склад;
В каждой группе созданы условия для реализации всех направлений развития детей в соответствии с возрастными особенностями детей, детей с ОВЗ и требованием реализуемой основной общеобразовательной программы: познавательно-речевого, художественно-эстетического, социально-личностного, физического.
Игровой материал и методические пособия систематизированы по тематическому принципу. В каждой группе имеется микро методкабинеты, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом для реализации образовательной деятельности с детьми, в том числе детьми ОВЗ.
Эстетическое оформление групп позволяет воспитанникам чувствовать себя комфортно.
Для организации индивидуальной работы по коррекции речевого развития детей ОВЗ в старшей и подготовительной к школе группах имеются оборудованные речевые центры.
Для осуществления образовательного процесса в достаточном количестве имеется программно-методический комплект: программы, методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, наглядные пособия; технические средства обучения: музыкальные центры, DVD, микрофоны, телевизоры, компьютеры, мультимедиа проекторы, ламинатор, брошюровочная машина. Создана локальная сеть, интернет, WI-FI.
Оборудованные учебные кабинеты
Оборудованные учебные помещения:
1. музыкальный зал;
2. спортивный зал;
3. физкультурно оздоровительный зал;
4. зимний сад;
5. изостудии;
6. логопункт;
7. кабинет учителя-логопеда (для детей с ОВЗ);
8. зона уединения с элементом психологической разгрузки;
9. хореографический зал.
Количество и качество оборудования и оснащения помещений твердым и мягким инвентарем, дидактическими материалами необходимых для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий
Оборудование и оснащение ДОУ, реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования и адаптированную образовательную программу для детей с ОВЗ.
1. музыкальный зал;
2. спортивный зал;
3. физкультурно оздоровительный зал;
4. зимний сад;
5. изостудии;
6. логопункт;
7. кабинет учителя-логопеда (для детей с ОВЗ);
8. зона уединения с элементом психологической разгрузки;
9. хореографический зал.
10. тепличное хозяйство
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в Информационно-методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на части и включает в себя:
· методическая и справочная литература для педагогов;
· произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
· репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
· книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Художественная литература», «Дошкольная педагогика и психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в Информационно-методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности: образовательная деятельность педагога с детьми и детьми ОВЗ (тяжелое нарушение речи).Весь книжный фонд учитывается.
Объекты спорта
В учреждении и на территории детского сада имеется:
- спортивный зал с необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой
- 2 спортивные площадки с резиновым покрытием, с уличным спортивным оборудованием для занятий спортом
1. Спортивная площадка для двигательной деятельности
2. Беговая дорожка
3. Физкультурный зал
4. Физкультурно оздоровительный зал
Специальных спортивных объектов коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
На сегодняшний день процесс информатизации в ДОУ включает в себя несколько направлений деятельности:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Использование информационных технологий педагогами и специалистами ДОУ позволяет построить образовательный процесс, дает возможность к развитию и саморазвитию, совершенствованию программно – методического комплекса. Использование данной технологии педагогическими работниками позволяет сделать следующий вывод:
- овладели навыками поиска информации в Интернете;
- умеют организовать образовательную деятельность (ООД, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) с использованием информационных технологий.
- овладели офисными программами Exel, Power Point для создания мультимедийных презентаций;
- умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);
- педагоги овладели способами и методами применения ИК - технологий в процессе саморазвития и самообразования.
2. Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе. Работа в данном направлении позволила:
- найти разные подходы к мотивации и стимулированию детей к организации образовательной деятельности;
- преподнести материал детям и родителям в доступной и наглядной форме;
- выбрать оптимальные средства, методы и приемы подачи материала детям в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- постоянно повышать свое профессиональное мастерство и профессиональную компетентность;
- использовать в своей деятельности бесплатные образовательные ресурсы и познавательные программы информационно – образовательного пространства.
3. Психолого – педагогическое просвещение родителей (законных представителей). Данный аспект осуществляется посредством сайта МБДОУ. Сайт является информационным пространством, предоставляющим информацию о конкретном образовательном учреждении, о его проблемах и трудностях, путях решения данных проблем, широко используя рекомендации и советы педагогов, специалистов образовательной организации.
Имеется компьютерная, копировальная и множительная техника, 6 компьютеров имеют доступ к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
http://owl21.ucoz.ru/ - Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"
http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клёпа"
Также ссылки на электронные образовательные ресурсы имеются в разделе "Информация для родителей"
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации осуществляется при помощи сотрудников МБДОУ, которые в рамках выполнения инструкции по оказании помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями, помогут в перемещении по зданию МБДОУ, окажут всю необходимую консультативную помощь.