Программа дополнительного образования по физическому развитию (подвижные игры)«Игралия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Мечта»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МБДОУ
Детский сад «Мечта»
(протокол от 31.08.2023 № 1)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБДОУ Детский сад «Мечта»
от 31. 08 .2023 № 34
Заведующий ________Н.Н.Ваулина

ПРОГРАММА
Дополнительного образования по физическому развитию
(подвижные игры)
«Игралия»

Разработал воспитатель:

Птицына Л.И.

Паспорт дополнительного общеразвивающей программы – «Игралия»

Наименование программы

Программа
Дополнительного образования по
физическому развитию детей
(подвижных игр) «Игралия»

Тип программы

Дополнительная образовательная
программа
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Модифицированная
С 3 до 7 лет
Общеразвивающий

Образовательная область
Вид программы
Возраст воспитанников
Уровень освоение программы
Цель программы

периодичность

Содействие всестороннему развитию
личности на основе овладения
воспитанниками русскими
народными подвижными играми,
укрепление здоровья через
физкультурно-оздоровительную
деятельность. Повысить
двигательную активность детей
дошкольного возраста, через
организацию народных подвижных
игр.
1 раз в неделю
С сентября 2023 по май 2026г

1. Пояснительная записка
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении
осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в
игровой деятельности, и повседневной жизни детей.
Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников,
отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее
место в жизни малыша и является главным средством воспитания и
оздоровления. Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм
ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную,
активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая
положительное влияние на общее физическое и умственное развитие.
Играя, ребёнок удовлетворяет свою потребность в движениях и
одновременно с этим повторяет уже освоенный материал. Подвижные игры
проводятся ежедневно в группе или на прогулке в зависимости от погодных
условий. При активной деятельности детей на воздухе усиливается работа
сердца и лёгких. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние
детей: улучшается нервная система, повышается сопротивляемость
организма к различным заболеваниям.
С помощью подвижных сюжетных игр малыши легче проходят адаптацию в
детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них
появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции,
радостное настроение.
Одним из наиболее эффективных способов решения данной проблемы в
дошкольном учреждении является организация кружковой деятельности по
подвижным играм. Подвижные игры создают благоприятные условия для
развёртывания активной двигательной деятельности
Актуальность. Давно забытые русские народные игры, а они являются
неотъемлемой частью патриотического воспитания детей. В русских
народных играх сохранились особенные черты русского характера. Знакомя
детей с русскими народными играми, мы через игровой фольклор расширяем
и закрепляем знания детей о русском народном творчестве. Развиваем в них
духовный творческий патриотизм, интерес к истокам русского народного
творчества. Сохранение и возрождение национальной культуры является
одной из первостепенных задач. Чтобы у ребенка сформировалось чувство
любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально
положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать

умение видеть и понимать их красоту, желание узнавать о них больше,
формировать стремление оказывать посильную помощь людям, которые его
окружают, воспитывать в детях толерантность. Поэтому надо помнить, что
народные игры как жанр устного народного творчества являются
национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших
детей. Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни
из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат
премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви
и долгу. Игра формирует высокую нравственность. Так у меня возникла
необходимость в создании кружка «Русских народных подвижных игр».
для младших дошкольников «Игралия».

2. Цели и задачи программы:
Цель:
Содействие всестороннему развитию личности на основе овладения
воспитанниками русскими народными подвижными играми, укрепление
здоровья через физкультурно-оздоровительную деятельность. Повысить
двигательную активность детей дошкольного возраста, через организацию
народных подвижных игр.







Задачи:
Познакомить воспитанников с русскими народными играми,
отражающими национальный аспект, с историей возникновения игр.
Содействовать укреплению здоровья, разностороннему физическому
развитию воспитанников.
Прививать любовь к систематическим занятиям физической культурой
и спортом.
Воспитывать и развивать организаторские навыки у воспитанников.
Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к
товарищам, честности, отзывчивости, содействие развитию психических
процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной
активности.

3. Содержание программы:
Большую воспитательную ценность имеют правила подвижных игр. Они
выступают, как своеобразные законы, выполнение которых обязательно для
всех участников игры. Подчинение правилам требует от детей волевых
проявлений, организованности, выдержки, умения управлять своими
чувствами, движениями. Осознание их ведёт к тому, что дети становятся
более организованными, приучаются оценивать свои действия и действия
партнёров, помогать друг другу, радоваться успехам товарищей.
Систематическая, хорошо организованная работа с широким использованием
подвижных игр способствует воспитанию самостоятельности, умению
организовывать игры без помощи взрослого, проявлять инициативу.
Одновременно с воспитанием морально—волевых качеств личности в игре
происходит активизация мыслительной деятельности ребёнка: тренируется
внимание, уточняется имеющиеся представления. Понятия, развиваются
воображения, память, сообразительность. Участие детей в игре учит
ориентироваться в пространстве.
Оздоровительное значение – обуславливается активными двигательными
действиями, которые чаще всего организуются на открытом воздухе.
От детей младшего дошкольного возраста ещё не требуется обязательного
целенаправленного проявления двигательных качеств. Однако подвижные
игры заставляют маленького ребёнка внимательно слушать сигналы,
преодолевать препятствия (обегать предметы…), ориентироваться в
пространстве (находить своё место). Всё это является первоначальной
ступенью развития двигательных качеств. Особенно ценными, являются
игры с элементами соревнования. Игры эстафеты. В которых от ловкости и
быстроты движений, самостоятельности, настойчивости, сообразительности,
инициативы зависит достижение не только индивидуального, но и
коллективного (командного) результата. В таких играх развитие физических
и морально—волевых качеств взаимосвязано.
Радостное, приподнятое настроение является важным условием
повышения заинтересованности детей в выполнении различных
двигательных заданий, стремления произвести их быстро, ловко, с
наименьшей затратой сил. Эмоциональное переживание в игре мобилизует
все силы при достижении поставленной цели. Это ведёт к значительному
усилению деятельности организма, повышению его функциональных
возможностей. Улучшению обмена веществ.
Подвижные игры находят применение не только при обучении основным
движениям, но и при совершенствовании навыков спортивных упражнений.

Повторение элементов спортивных упражнений в игровой форме
способствует более быстрому и прочному их усвоению, а затем и
использованию в самостоятельной двигательной деятельности.

4. Организационно-методическое обеспечение
программы.
- Количество занятий: 1 раз в неделю.
- Место проведения: в теплое время года - на улице, в холодное время - в
спортивном зале.
- Время проведения занятий во второй половине дня.
- Форма занятий: групповая.
- Срок реализации: 3 года.

5. Формы и методы занятий.
Форма организации:
- Подвижная игра (образные, сюжетные, с предметами и пр.), конкурсы,
соревнования, развлечения, досуги.
- Направление образовательной деятельности: обеспечение духовно –
нравственного, гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного
возраста.
- Направленность дополнительного образования: физкультурно-спортивная.
- Подбор подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей.
- Доступность игровых образов и сюжетов детскому воображению.
- Активность в игре помогающей устранить неуверенность в своих силах,
робость.
- Последовательность, действовать в соответствии с установленными
правилами или согласно договоренности.
- Системность по основным видам движений.
- Форма подведения итогов: отчет, фотоматериал, картотека игр.

6. Техническое оснащение занятий.
Для игровых занятий необходимо иметь:
Маски.
Физ. оборудование.
Музыкальное сопровождения.
Картотека игр.
Костюмы.

7. Программно – методическое обеспечение
- А.В Кенеман « Детские подвижные игры в детском саду».
- Картотеки.

- А.В Кенеман, Т.И Осокиной, Н.Н Лукинина, Л.Е Чадова, В.Я Лысова.

Средняя группа.
МЕСЯЦ
СЕНТЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ
Мониторинг.

Повторение игр:
СЕНТЯБРЬ «Медведь и дети»
«Хоровод»
«Мышки трусишки»
СЕНТЯБРЬ Знакомство с играми:
«Медведь и пчелы»
«Подарки».
СЕНТЯБРЬ Игры:
«Медведь и пчелы»
«Подарки».
ОКТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

Повторение игр:
«Солнышко и
дождик»
«Гуси – гуси»
«Мышки водят
хоровод».
Знакомство с играми:
«Зайки»
«Каблучок»

ОКТЯБРЬ

Игры:
«Зайки»
«Каблучок»

ОКТЯБРЬ

Игры:
«Медведь и пчелы»
«Подарки».
«Гуси-гуси».
Игры:
«Меняемся местами»

НОЯБРЬ

ЦЕЛЬ
Цель: Выявить у детей
знания русских народных
подвижных игр.
Вспомнить знакомые
игры.
Цель: Упражнять детей в
беге с заданиями.
Закреплять правила игр.
Упражнять детей
действовать в
соответствии с текстом.
Цель: Упражнять детей в
ловкости и быстроте.
Познакомить с игровыми
правилами.
Цель: Упражнять детей в
самостоятельном
проведении игры.

ПОСОБИЯ
Фотографии.

Маски
флажки

Маски

Маски

Цель: Закреплять правила
Маски
игры. Упражнять детей
Муз. сопр-я.
действовать в
соответствии с текстом.
Цель: Познакомить с
Маски
игровыми правилами.
Выполнять действия в
разных условиях.
Цель: Закреплять правила Маски
игры. Упражнять детей
Муз. сопр-я.
действовать в
соответствии с текстом.
Цель: Повторить правила
игры. Упражнять в
самостоятельном
проведении игры.
Цель: Развивать
координацию движений,

Маски
Муз. сопр-я.
Кубики
Обручи

НОЯБРЬ

НОЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ДЕКАБРЬ

ДЕКАБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

«Перенеси предмет»
«Кто первый»

быстроту реакции,
тренировать внимание.
Закрепить правила игры.

Кегли
Погремушки
Флажки.

Игры:
«Гуси – гуси»
«Мышки водят
хоровод».
Знакомство с играми:
«Комарики и
лягушата»
«Зайки»

Цель: Закрепить правила
игры.
Учить действовать в
соответствии с текстом.
Цель: Познакомить детей
с правилами игры.
Упражнять детей в
ориентировке
пространства.
Цель: Повторить правила
игры. Упражнять детей
действовать по слову
взрослого.
Цель: Повторение с
детьми правила знакомых
игр. Упражнять детей в
самостоятельном
проведении игры.
Цель: Познакомить детей
с правилами игры.
Развивать меткость,
ловкость, дружеские
отношения.
Цель: Обогащать
двигательный опыт.
Учить действовать по
слову взрослого.
Упражнять детей в
самостоятельном
проведении игры.
Развивать ловкость и
быстроту реакции.
Цель: Выявить знания
детей о пройденном
материале.

Маски

Игры:
«Комарики и
лягушата»
«Зайки»
Игры:
«У медведя во бору»
«Хитрая лиса»
«Водяной»
Знакомство с играми:
«Прокати мяч по
дорожке»
«Прокати в ворота»
«Вперед с мячом»
Игры:
«Прокати мяч по
дорожке»
«Прокати в ворота»
«Вперед с мячом»

Фольклорный досуг
(в форме
соревнований)
«Русские народные
игрища».
Знакомство с играми: Цель: Познакомить с
«Воронята»
правилами игры.
«Ручеек».
Развивать умение

Маски
Муз. сопр-я.

Маски
Муз. сопр-я.
Маски
Повязка
Муз. сопр.
Муз. сопр.
Мячи для
каждого
ребенка.
Муз. сопр.
Мячи для
каждого
ребенка.

Маски
Муз. сопр-я.
Костюмы.
Маски
Муз. сопр-я.

ЯНВАРЬ
ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

ФЕВРАЛЬ

Игры:
«Воронята»
«Ручеек».
Игры:
«Комарики и
лягушата»
«Зайки»
Игры:
«Воронята»
«Ручеек».
«Хитрая лиса»
Знакомство с играми:
«Совушка»
«Жмурки».

ФЕВРАЛЬ

Игры:
«Совушка»
«Жмурки».

ФЕВРАЛЬ

Игры:
«Воробушки и кот»
«Пузырь»
«Кто быстрей до
флажка»
Знакомство с
играми:
«Волк и овцы»
«Пятнашки»
Игры:
«Волк и овцы»
«Пятнашки»

МАРТ

МАРТ

МАРТ

МАРТ

Игры:
«Зайцы и волк»
«Поезд»
«Совушка».
Знакомство с играми:
«Пятнашки»
«Тишина»

ориентироваться в
пространстве.
Цель: Упражнять детей в
ориентировке
пространства.
Цель: Повторить правила
игры. Проведение игры.
Развивать быстроту,
меткость, быстроту
реакции.

Маски
Муз. сопр-я.
Маски

Цель: Повторить правила
игры. Проведение игры
самостоятельно.

Мяч
Маски

Цель: Познакомить с
правилами игры.
Тренировать внимание,
развивать ловкость.
Цель: Повторить правила
игры. Учить
ориентироваться в
пространстве.
Цель: Развивать ловкость,
силу, выносливость.
Упражнять детей в
самостоятельном
проведении игры.
Цель: Познакомить с
правилами игры.
Тренировать внимание,
развивать ловкость.
Цель: Побуждать детей
действовать в
соответствии со словами,
развивать подражание.
Цель: Повторить правила
игры. Проведение игры.
Побуждать к
самостоятельному
выполнению движения.
Цель: Познакомить с
правилами игры.
Развитие координации

Маски
Повязка.
Маски
Повязка.
Маски
Флажки

Маски
Муз. сопр-я.
Маски
Муз. сопр-я.
Маски
Муз. сопр-я.

Маски
Муз.сопр.

МАРТ

АПРЕЛЬ

АПРЕЛЬ

АПРЕЛЬ

АПРЕЛЬ

Игры:
«Пятнашки»
«Тишина»
«Совушка»
Конкурс «Мой
весёлый, звонкий
мяч».
Игры с прыжками:
«Кто быстрей»
«Кто дальше»
«Перепрыгни через
ручеек».
Игры:
«Волк и овцы»
«Пятнашки»
«Хитрая лиса»
Знакомство с играми:
«Пчёлки»
«Краски»

МАЙ

Игры:
«Пчёлки»
«Краски»

МАЙ

Повторение игр:
«Медведь и пчелы»
«Подарки»
«Комарики и
лягушата»
Повторение игр:
«Зайки»
«Волк и овцы»
«Пятнашки»
Фольклорный досуг
«Бабушкин
сундучок».

МАЙ

26 МАЯ

движений, навыков
общения.
Цель: Закрепить правила
игры. Развивать
дружеские отношения.

Маски
Муз. сопр-я.

Цель: Выявить у детей
знания игр с мячом.
Побуждать детей к
самостоятельному
проведению игры.
Цель: Познакомить с
правилами игры.
Воспитывать ловкость,
быстроту движений.

Мячи.

Цель: Повторить правила
игры. Проведение игры.

Муз. сопр-я.

Цель: Познакомить с
правилами игры.
Развивать ловкость и
быстроту реакции на
сигнал.
Цель: Повторить правила
игры. Развивать умение
ориентироваться в
пространстве.
Цель: Закрепить правила
игры. Развивать
мышление, память,
дружеские отношения.

Маски
Муз. сопр-я.

Цель: Закрепить правила
игры. Развивать
мышление, память,
дружеские отношения.
Цель: Побуждать к
самостоятельности,
умение распределять
роли, организовать и
провести игру.

Маски

Муз.сопр.
Обручи
Колечки
Кубики.

Маски
Обручи
Муз. сопр-я.
Маски

Мячи
Маски
Костюмы
Муз.сопр.

Ожидаемый результат.
- Укрепление здоровья детей.
- Повышение физической активности детей.
- Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости,
ориентировку в пространстве.
- Знать игры – их условия и правила, использовать игры в свободное время.
- Дружеские взаимоотношения.
- Формировать понятие о нормах общественного поведения.
- Умение действовать вместе с командой.

Старшая группа.
МЕСЯЦ
СЕНТЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ
Мониторинг.

Повторение игр:
СЕНТЯБРЬ «Медведь и пчелы»
«Гуси – гуси»
«Водяной»
СЕНТЯБРЬ Знакомство с играми:
«Краски»
«Волк и овцы»
СЕНТЯБРЬ Игры:
«Краски»
«Волк и овцы»
ОКТЯБРЬ Повторение игр:
«Зайки»
«Каблучок»
«Медведь и пчелы»
ОКТЯБРЬ

Знакомство с играми:
«Конь огонь»
«Горелки».

ЦЕЛЬ
ПОСОБИЯ
Цель: Выявить у детей
Фотографии.
знания русских народных
подвижных игр.
Вспомнить знакомые
игры.
Цель: Закреплять правила
Маски
игры. Упражнять детей
действовать в
соответствии с текстом.
Цель : Упражнять детей в
Маски
ловкости и быстроте.
Закреплять цвета.
Познакомить с игровыми
правилами.
Цель: Упражнять детей в
Маски
самостоятельном
проведении игры.
Цель: Закреплять правила
Маски
игр. Упражнять детей
Муз. сопр-я.
действовать в
соответствии с текстом.
Цель: Познакомить с
игровыми правилами.
Выполнять действия в
разных условиях.

Маски

ОКТЯБРЬ

Игры:
«Конь огонь»
«Горелки».

Цель: Закреплять правила Маски
игры. Упражнять детей
Муз. сопр-я.
действовать в
соответствии с текстом.

ОКТЯБРЬ

Повторение игр:
«Подарки».
«Гуси-гуси».
«Комарики и
лягушата»
Игры:
«Меняемся местами»
«Перенеси предмет»
«Кто первый»

Цель: Повторить правила
игры. Упражнять в
самостоятельном
проведении игры.

Маски
Муз. сопр-я.

Цель: Развивать
координацию движений,
быстроту реакции,
тренировать внимание.
Закрепить правила игры.

Кубики
Обручи
Кегли
Погремушки
Флажки.

НОЯБРЬ

Знакомство с играми:
«Найди свой цвет»
«Грушка»

Маски

НОЯБРЬ

Игры:
«Найди свой цвет»
«Грушка»

НОЯБРЬ

Игры:
«Комарики и
лягушата»
«Зайки»
«Хитрая лиса»

Цель: Познакомить детей
с правилами игры.
Учить действовать в
соответствии с текстом.
Цель: Упражнять детей в
ориентировке
пространства.
Повторить правила игры.
Упражнять детей
действовать по слову
взрослого.
Цель : Повторение с
детьми правила знакомых
игр. Упражнять детей в
самостоятельном
проведении игры.

ДЕКАБРЬ

Игры:
«Конь огонь»
«Горелки».

ДЕКАБРЬ

Знакомство с играми:
«Мяч к верху»
«Меняемся местами»

ДЕКАБРЬ

Игры:

НОЯБРЬ

Цель: Повторение с
детьми правила знакомых
игр. Упражнять детей в
самостоятельном
проведении игры.
Цель: Познакомить детей
с правилами игры.
Развивать меткость,
ловкость, дружеские
отношения.
Цель: Обогащать

Маски
Муз. сопр-я.

Маски
Муз. сопр-я.

Маски

Муз. сопр.
Мячи для
каждого
ребенка.
Муз. сопр.

«Мяч к верху»
«Меняемся местами»

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ЯНВАРЬ

двигательный опыт.
Учить действовать по
слову взрослого.
Упражнять детей в
самостоятельном
проведении игры.
Развивать ловкость и
быстроту реакции.
Развлечение ( в форме Цель: Выявить знания
соревнований)
детей о пройденном
«Богатырские
материале.
потехи»
Знакомство с играми: Цель: Познакомить с
«Охотник»
правилами игры.
«Где звенит
Развивать умение
колокольчик?»
ориентироваться в
пространстве.
Игры:
Цель: Упражнять детей в
«Охотник»
ориентировке
«Где звенит
пространства. Повторить
колокольчик?»
правила игры.

Мячи для
каждого
ребенка.

Маски
Муз. сопр-я.
Костюмы.
Маски
Муз. сопр-я.

Маски
Муз. сопр-я.

ЯНВАРЬ

Игры:
«Найди свой цвет»
«Грушка»
«Охотник»

Цель: Проведение игры.
Развивать быстроту,
меткость, быстроту
реакции. Повторить
правила игры.

Маски

ФЕВРАЛЬ

Игры:
«Воронята»
«Ручеек».
«Хитрая лиса»
Знакомство с играми:
«Трамвай»
«Пес Барбос»

Цель: Повторить правила
игры. Проведение игры
самостоятельно.

Мяч
Маски

Цель: Познакомить с
правилами игры.
Тренировать внимание,
развивать ловкость.
Цель: Повторить правила
игры. Учить
ориентироваться в
пространстве.
Цель: Развивать ловкость,
силу, выносливость,
меткость, равновесие..
Упражнять детей в

Маски
Повязка.

ФЕВРАЛЬ

ФЕВРАЛЬ

Игры:
«Трамвай»
«Пес Барбос»

ФЕВРАЛЬ

Игры:
«Перетяни канат»
«Достань камушек»

Маски
Повязка.
Маски
Флажки

МАРТ

МАРТ

МАРТ

МАРТ

МАРТ
АПРЕЛЬ

АПРЕЛЬ

АПРЕЛЬ

АПРЕЛЬ

МАЙ

самостоятельном
проведении игры.
Знакомство с
Цель: Познакомить с
играми:
правилами игры.
«Лиса в курятнике»
Тренировать внимание,
«Медведь»
развивать ловкость,
подражание.
Игры:
Цель: Побуждать детей
«Волк и овцы»
действовать в
«Пятнашки»
соответствии со словами,
развивать подражание.
Игры:
Цель: Повторить правила
«Лиса в курятнике»
игры. Проведение игры.
«Медведь»
Побуждать к
самостоятельному
выполнению движения.
Знакомство с играми: Цель: Познакомить с
«Петушиный бой»
правилами игры.
«Наседки и цыплята». Развитие координации
движений, навыков
общения.
Игры:
Цель: Закрепить правила
«Петушиный бой»
игры. Развивать
«Наседки и цыплята». дружеские отношения.
Конкурс «Мой
Цель: Выявить у детей
весёлый, звонкий
знания игр с мячом.
мяч».
Побуждать детей к
самостоятельному
проведению игры.
Игры с прыжками:
Цель: Познакомить с
«Кто быстрей»
правилами игры.
«Кто дальше»
Воспитывать ловкость,
«Перепрыгни через
быстроту движений.
ручеек».
Игры:
Цель: Повторить правила
«Волк и овцы»
игры. Проведение игры.
«Пятнашки»
«Хитрая лиса»
Знакомство с играми: Цель: Познакомить с
«Зайцы в огороде»
правилами игры.
«Не задень»
Развивать ловкость и
быстроту реакции на
сигнал.
Игры:
Цель: Повторить правила

Маски
Муз. сопр-я.

Маски
Муз. сопр-я.
Маски
Муз. сопр-я.

Маски
Муз.сопр.

Маски
Муз. сопр-я.
Мячи.

Муз.сопр.
Обручи
Колечки
Кубики.
Муз. сопр-я.

Маски
Муз. сопр-я.

Маски

«Зайцы в огороде»
«Не задень»
МАЙ

Повторение игр:
«Конь огонь»
«Горелки».

МАЙ

Повторение игр:
«Лиса в курятнике»
«Медведь»

МАЙ

Фольклорный досуг
«Бабушкин
сундучок».

игры. Развивать умение
ориентироваться в
пространстве.
Цель: Закрепить правила
игры. Развивать
мышление, память,
дружеские отношения.
Цель: Закрепить правила
игры. Развивать
мышление, память,
дружеские отношения.
Цель: Побуждать к
самостоятельности,
умение распределять
роли, организовать и
провести игру.

Обручи
Муз. сопр-я.
Маски

Маски

Мячи
Маски
Костюмы
Муз.сопр.

Ожидаемый результат.
- Укрепление здоровья детей.
- Повышение физической активности детей.
- Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости,
ориентировку в пространстве.
- Преодоление препятствий и достижение общей цели.
- Развивать качества, как инициативу и самостоятельность, уверенность и
настойчивость.
- Формировать умение проведения игры, выступать в роли участника и в
роли организатора игры.
- Формировать понятие о нормах общественного поведения.
- Умение действовать вместе с командой.

Подготовительная
МЕСЯЦ
СЕНТЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ
Мониторинг.

группа.

ЦЕЛЬ
Цель: Выявить у детей
знания русских народных
подвижных игр.
Вспомнить знакомые
игры.

ПОСОБИЯ
Фотографии.

Повторение игр:
СЕНТЯБРЬ «Зайцы в огороде»
«Не задень»
СЕНТЯБРЬ Знакомство с играми:
«Бубенцы»
«Горелки с
платочками»
СЕНТЯБРЬ Игры:
«Краски»
«Волк и овцы»
ОКТЯБРЬ Повторение игр:
«Бубенцы»
«Горелки с
платочками»
ОКТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

Цель: Закреплять правила
Маски
игры. Упражнять детей
действовать в
соответствии с текстом.
Цель : Упражнять детей в
Маски
ловкости и быстроте.
Платочки
Закреплять цвета.
Бубны.
Познакомить с игровыми
правилами.
Цель: Упражнять детей в
Маски
самостоятельном
проведении игры.
Цель: Закреплять правила
Маски
игры. Упражнять детей
Муз. сопр-я.
действовать в
Платочки
соответствии с текстом.
Бубны.

Знакомство с играми: Цель: Познакомить с
Маски
«Курочка – хохлатка» игровыми правилами.
«Молчанка»
Выполнять действия в
разных условиях.
Игры:
Цель: Закреплять правила Маски
«Курочка – хохлатка» игры. Упражнять детей
Муз. сопр-я.
«Молчанка»
действовать в
соответствии с текстом.
Повторение игр:
Цель: Повторить правила
Маски
«Подарки».
игры. Упражнять в
Муз. сопр-я.
«Гуси-гуси».
самостоятельном
«Комарики и
проведении игры.
лягушата»
Игры:
Цель: Развивать
Кубики
«Кто дальше бросит» координацию движений,
Обручи
«Пробеги не задень» быстроту реакции,
Кегли
«Перенеси предмет»
тренировать внимание.
Погремушки
Закрепить правила игры.
Флажки.

НОЯБРЬ

Знакомство с играми:
«Караси и щука»
«Ровным кругом»

НОЯБРЬ

Игры:
«Караси и щука»
«Ровным кругом»

Цель: Познакомить детей
Маски
с правилами игры.
Учить действовать в
соответствии с текстом.
Цель: Повторение с
Маски
детьми правила знакомых Муз. сопр-я.
игр. Упражнять детей в
самостоятельном

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ДЕКАБРЬ

ДЕКАБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ЯНВАРЬ

ЯНВАРЬ

проведении игры.
Игры:
Цель : Повторение с
«Курочка –
детьми правила знакомых
хохлатка»
игр. Упражнять детей в
«Молчанка»
самостоятельном
проведении игры.
Игры:
Цель: Повторение с
«Конь огонь»
детьми правила знакомых
«Горелки».
игр. Упражнять детей в
самостоятельном
проведении игры.
Знакомство с играми: Цель: Познакомить детей
«Мяч к верху»
с правилами игры.
«Третий лишний»
Развивать меткость,
ловкость, дружеские
отношения.
Игры:
Цель: Обогащать
«Мяч к верху»
двигательный опыт.
«Третий лишний»
Учить действовать по
слову взрослого.
Упражнять детей в
самостоятельном
проведении игры.
Развивать ловкость и
быстроту реакции.
Развлечение ( в форме Цель: Выявить знания
соревнований)
детей о пройденном
«Богатырские
материале.
потехи»
Знакомство с играми: Цель: Познакомить с
«Два мороза»
правилами игры.
«Дети и медведи»
Развивать умение
ориентироваться в
пространстве.
Игры:
Цель: Упражнять детей в
«Охотник»
ориентировке
«Где звенит
пространства. Повторить
колокольчик?»
правила игры.
Игры:
«Хитрая лиса»
«Огуречик».

Цель: Проведение игры.
Развивать быстроту,
меткость, быстроту
реакции. Повторить
правила игры.

Маски
Муз. сопр-я.

Маски

Муз. сопр.
Мяч.

Муз. сопр.
Мяч.

Маски
Муз. сопр-я.
Костюмы.
Маски
Муз. сопр-я.

Маски
Муз. сопр-я.

Маски

ФЕВРАЛЬ Игры:
«Гори, гори ясно»
«Дети и медведи»
ФЕВРАЛЬ Знакомство с играми:
«Цветные
автомобили»
«Кошки и мышки»
ФЕВРАЛЬ Игры:
«Цветные
автомобили»
«Кошки и мышки»
ФЕВРАЛЬ Игры:
«Перетяни канат»
«Достань камушек»

МАРТ

Знакомство с
играми:
«Поймай уток»
«Платочек»

МАРТ

Игры:
«Волк и овцы»
«Пятнашки»

МАРТ

Игры:
«Поймай уток»
«Платочек»

МАРТ

МАРТ
АПРЕЛЬ

Знакомство с играми:
«Продаем горшки»
«Ловля оленей»
Игры:
«Продаем горшки»
«Ловля оленей»
Конкурс «Мой
весёлый, звонкий
мяч».

Цель: Повторить правила
игры. Проведение игры
самостоятельно.
Цель: Познакомить с
правилами игры.
Тренировать внимание,
развивать ловкость.
Цель: Повторить правила
игры. Учить
ориентироваться в
пространстве.
Цель: Развивать ловкость,
силу, выносливость,
меткость, равновесие..
Упражнять детей в
самостоятельном
проведении игры.
Цель: Познакомить с
правилами игры.
Тренировать внимание,
развивать ловкость,
подражание.
Цель: Побуждать детей
действовать в
соответствии со словами,
развивать подражание.
Цель: Повторить правила
игры. Проведение игры.
Побуждать к
самостоятельному
выполнению движения.
Цель: Познакомить с
правилами игры.
Развитие координации
движений, навыков
общения.
Цель: Закрепить правила
игры. Развивать
дружеские отношения.
Цель: Выявить у детей
знания игр с мячом.
Побуждать детей к
самостоятельному
проведению игры.

Маски
Маски
Цветные
рули.
Маски
Цветные
рули.
Маски
Флажки
Канат.
Мешочки.
Маски
Муз. сопр-я.
Два
платочка.
Маски
Муз. сопр-я.
Маски
Муз. сопр-я.
Два плотка.
Маски
Муз.сопр.
Мяч.
Маски
Муз. сопр-я.
Мяч.
Мячи.

АПРЕЛЬ

Игры с прыжками:
«Мешки»
«Кенгуру»
«Лягушки».

Цель: Познакомить с
правилами игры.
Воспитывать ловкость,
быстроту движений.

АПРЕЛЬ

Игры:
«Поймай уток»
«Платочек»
Знакомство с играми:
«Вышибалы»
«Юрта»

Цель: Повторить правила
игры. Проведение игры.

Муз. сопр-я.

Цель: Познакомить с
правилами игры.
Развивать ловкость и
быстроту реакции на
сигнал.
Цель: Повторить правила
игры. Развивать умение
ориентироваться в
пространстве.

Маски
Муз. сопр-я.
Платки.
Мяч.

Цель: Закрепить правила
игры. Развивать
мышление, память,
дружеские отношения.
Цель: Закрепить правила
игры. Развивать
мышление, память,
дружеские отношения.
Цель: Побуждать к
самостоятельности,
умение распределять
роли, организовать и
провести игру.

Маски

АПРЕЛЬ

МАЙ

Игры:
«Вышибалы»
«Юрта»

МАЙ

Повторение игр:
«Гори, гори ясно»
«Дети и медведи»

МАЙ

Повторение игр:
«Лиса в курятнике»
«Медведь»

МАЙ

Фольклорный досуг
«Бабушкин
сундучок».

Муз.сопр.
Обручи
Колечки
Кубики.

Маски
Мяч.
Платки.
Муз. сопр-я.

Маски

Мячи
Маски
Костюмы
Муз.сопр.

Ожидаемый результат.
-В результате регулярного посещения занятий воспитанники должны:
- знать игры – их условия и правила – и использовать их в свободное время;
- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации
собственного досуга;
- развить фантазию настолько, чтобы потом сам мог изобретать подобные
игры;

- у воспитанников должен сформироваться интерес
самостоятельным
занятиям
физкультурой
и
самосовершенствованию.

к

постоянным
дальнейшему


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».