Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Мечта»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МБДОУ
Детский сад «Мечта»
(протокол от 31.08.2023 № 1)
УТВЕРЖДЕНО
приказом МБДОУ Детский сад «Мечта»
от 31. 08 .2023 № 34
Заведующий ________Н.Н.Ваулина
ПРОГРАММА
дополнительного образования
«Мир мультипликации»
Разработала: Басаргина Н.А.
Пояснительная записка.
Современные дети не мыслят себя без компьютера проводя много времени в
социальных сетях и интернете, за игрой в компьютерные игры. Но мало кто из
них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так, чтобы
это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно,
для выбора дальнейшей профессии. Поэтому сегодня как никогда актуален
вопрос: как включить в жизнь ребѐнка информационно-коммуникационные
технологии
с
наибольшей
пользой
и
с
наименьшими
рисками?
Одной из задач сегодняшнего дня является повышение в обучении роли медиа
образования. В поисках нестандартного подхода к развитию творческих и
информационных
возможностей
ребенка
я
решила
обратиться
к
мультипликации – методу создания авторской анимации с применением мульт станка
и
компьютерных
программ
Детская мультипликация – уникальный вид искусства, самодостаточный и
самоценный. Это возможность для ребенка не только высказаться, но и быть
услышанным как сверстниками, так и взрослыми. У детей есть возможность
сделать реальностью персонажей, созданных своей фантазией, и прожить жизнь
вместе с героями, приобретая бесценный опыт. Мультипликация очень близка
детскому миру, потому что здесь всегда есть место игре и абсолютно нет
ничего невозможного.
В
настоящее
время
мультипликация
рассматривается как развивающий,
в
образовательном
образовательный
процессе
и воспитательный
элемент. И как уникальный вид творчества, делает возможным:
-Сохранение детской непосредственной креативности и формирование на ее
основе истинных творческих способностей и талантов;
-Приобретение интегративных компетенций через освоение различных видов
творческой
активности:
художественного,
литературного,
технического
творчества, IT технологий.
-Опыт создания собственных творческих продуктов.
Анимационная
деятельность
для
детей
дошкольного
ориентирована на потребность в игровой деятельности
возраста
и опирается на
характерные виды творческой и познавательной активности. Это, прежде всего,
рисование, лепка, аппликация, конструирование. А также создание историй с
помощью сюжетных картинок, знакомство с различными эмоциональными
состояниями.
Мультипликация по своей сути очень близка детскому миру, потому что в
мультипликации всегда есть место игре, полету детской фантазии и абсолютно
нет ничего невозможного. Для этого возраста характерно восприятие
окружающего мира в единстве познавательной и эмоциональной сферы. Дети
стремятся все одушевить, оживить буквально все окружающее. Это качество
соответствует
сути
самой
анимационной
деятельности,
подкрепляя
естественный, природный интерес ребенка.
Перед собой я поставила цель:
- Создание условий для формирования у обучающихся, навыков создания
короткометражных
рисованных,
пластилиновых
плоскостных,
сыпучих
мультфильмов с применением мульт - станка.
-Формирование познавательного интереса и мотивации к художественным,
техническим и социальным видам творчества.
Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
-Познакомить детей с историей возникновения, видами мультипликации, а
также понятиями: анимация, съемка, сценарий, кадр, титры.
- Познакомить дошкольников с техниками анимации: перекладка бумажная;
перекладка пластилиновая; предметная анимация; сыпучая анимация.
-Познакомить с профессиями мультипликаторов и этапами создания мультиков.
-Научить выстраивать сюжетную линию мультфильма с помощью сюжетных
картинок к сказкам, стихотворным произведениям.
-Научить придумывать короткие сюжеты для создания мультипликационных
зарисовок.
-Освоить
бумажную,
пластилиновую,
сыпучую
технику
анимационной
деятельности.
-Познакомить с процессами разработки и изготовления кукол.
-Познакомить с техническим оборудованием и правилами пользования и
поведения в мультстудии.
-Познакомить детей с процессом фотосъемки.
-Воспитывать эстетический
вкус дошкольников и культуру зрительского
восприятия.
-Развивать художественные навыки и умения, фантазию, изобретательность,
чувства
композиции, цвета, формы, логическое
мышление и
пространственное воображение.
-Воспитывать нравственные качества личности ребенка, эмоциональноэстетическое восприятие окружающего мира.
-Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.
-Формировать этические нормы в межличностном общении.
Предполагаемые результаты:
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
-историю возникновения мультфильма, виды мультипликации, познакомятся с
технологией создания мультипликационного фильма;
-такие профессии, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки,
звукооператор;
-процесс фотосъемки;
-способы экспериментирования и преобразования объектов;
-основы изобразительной грамоты (лепки), художественные знания, умения и
навыки;
-правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными
материалами;
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:
-передавать движение через применение техники перекладывания;
-комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной
художественно – творческой задачи;
-применять различные художественные материалы с учетом вида
анимационной деятельности;
-владеть простейшими навыками работы с мульт – станком и ноутбуком;
-проявлять художественно – эстетический вкус, фантазию, изобретательность,
логическое мышление и пространственное воображение;
-создавать различные виды анимационной деятельности с применением
различных художественных материалов.
У обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества:
-нравственные качества личности ребенка, эмоционально - эстетическое
восприятие окружающего мира;
-аккуратность, целеустремленность;
-художественно-творческие, индивидуально-выраженные способности ребенка;
-этические нормы в межличностном общении;
-способность различать добро и зло, отличить фантастическое от реального,
примерять на себя разные роли.
Сроки проведения. Программа рассчитана на 8 месяцев и
реализуется с
детьми подготовительных групп в период с октября по май, во вторую
половину дня с подгруппой из 5 - 7 человек. Занятия в мультстудии проводятся
один раз в неделю с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Продолжительность занятия 30 минут.
Материально-техническое обеспечение:
-Мультстанок для перекладной анимации формата А3 ;
-ноутбук
с
установленной
программой
AnimaShooer
фотографий, видеоредактор Movavi для монтажа мультфильма;
-проектор или телевизор (для просмотра видео);
-материалы для творчества.
для
получения
План занятий
Месяц
Тема
Формы и виды детской
деятельности
Октябрь 1.Вводное занятие.
2.Сюжет
3. «Перекладка бумажная»
4. «Изготовление персонажей,
деталей, фона для мультфильма.
Ноябрь
5. «Съѐмка мультфильма
покадрово»
6. «Продолжение съѐмки
мультфильма»
-Экскурсия в мультстудию.
-Знакомство с мультстанком,
ноутбуком и программой для
создания фотографий к
мультфильму.
-Правила поведения в
мультстудии.
-Беседа «Профессии
мультипликаторов.
-Просмотр готовых
мультфильмов, сделанных
другими детьми.
-Съемка сюжета из готовых
персонажей и просмотр
движения в кадре.
-Беседа «Такие разные
мультфильмы».
-Придумывание сюжета
рисованного мультфильма.
-Зарисовка покадрово на
бумаге.
-Обсуждение материала для
создания персонажей.
-Распределение между детьми
кто какого персонажа
изготавливает.
-Творческая работа.
-Распределение ролей
мультипликаторов.
-Процесс съѐмки.
-Беседа «История создания
мультфильмов».
7. «Озвучивание»
8. «Премьера мультфильма»
9. «Пластилиновый мультфильм»
Декабрь 10. «Изготовление персонажей,
деталей, фона для пластилинового
мультфильма.
11. «Съѐмка пластилинового
мультфильма покадрово»
12. «Продолжение съѐмки
мультфильма»
13. «Продолжение съѐмки
мультфильма»
14. «Озвучивание»
Январь
15. «Премьера мультфильма»
16. «Мультфильм LEGO»
17. «Изготовление персонажей,
деталей, фона для LEGO
мультфильма.
18. «Съѐмка LEGO мультфильма
покадрово»
-Продолжение съемки.
-Продолжение съемки.
-Подбор музыки для
мультфильма.
-Просмотр готового
мультфильма на телевизоре
вместе со всей группой детей.
-Награждение участников
грамотами.
-Придумывание сюжета
пластилинового мультфильма.
-Зарисовка покадрово на бумаге
-Распределение между детьми
кто какого персонажа
изготавливает.
-Творческая работа.
-Распределение ролей
мультипликаторов.
-Процесс съѐмки
пластилинового мультфильма.
-Продолжение съемки.
-Продолжение съемки.
-Продолжение съемки.
-Подбор музыки для
мультфильма.
-Просмотр готового
мультфильма на телевизоре
вместе со всей группой детей.
-Награждение участников
грамотами.
-Придумывание сюжета
мультфильма.
-Зарисовка покадрово на бумаге
-Распределение между детьми
кто какого персонажа
конструирует.
-Творческая работа.
-Распределение ролей
мультипликаторов.
-Процесс съѐмки мультфильма.
Февраль 19. «Продолжение съѐмки LEGO
мультфильма»
20. «Продолжение съѐмки EGO
мультфильма»
21. «Озвучивание»
22. «Премьера LEGO
мультфильма»
Март
23. «Рисование песком»
-Продолжение съемки.
-Продолжение съемки.
-Продолжение съемки.
-Подбор музыки для
мультфильма.
-Просмотр готового
мультфильма на телевизоре
вместе со всей группой детей.
-Награждение участников
грамотами.
-Знакомство детей с песком.
-Просмотр видео роликов
рисования песком.
24. «Песочные фантазии»
25. «Сыпучая анимация»
Апрель
26. «Съѐмка сыпучей анимации»
27. «Продолжение съѐмки»
28. «Продолжение съѐмки»
22. «Премьера песочного
мультфильма»
30. «Наши работы»
Май
31. «Новый мультфильм»
-Рисование песком. Творчество
детей.
-Придумывание сюжета
мультфильма.
-Зарисовка покадрово на бумаге
-Процесс съѐмки.
-Продолжение съемки.
-Продолжение съемки.
-Подбор музыки.
-Просмотр готового
мультфильма на телевизоре
вместе со всей группой детей.
-Награждение участников
грамотами.
-Подведение итогов, просмотр
готовых работ.
-Повторение всѐ о
мультипликации.
-Дать детям возможность
выбрать самостоятельно какой
мультфильм они хотят создать
(рисованный, пластилиновый,
LEGO или сыпучий.
-Придумывание сюжета.
-Обсуждение материалов для
творчества.
32. «Творческая работа»
33. «Съѐмка мультфильма»
34. «Премьера мультфильма»
-Изготовление персонажей для
мультфильма.
-Процесс съѐмки.
-Просмотр готового
мультфильма на телевизоре
вместе со всей группой детей.
-Награждение участников
грамотами.
Литература
1. Секреты детской мультипликации, перекладка. Автор Николай Пунько,
Ольга Дунаевская. Издательство Москва, Линка-Пресс, 2017.
2. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими
руками». СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.