Отчет о результатах самообследования за 2023 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «МЕЧТА»
641700, Курганская область, город Катайск, ул. Юдина, 22
ИНН 4506006974, КПП 450901001, ОГРН 1164501053584
e-mail: mechtakataysk@mail.ru

Принято
На заседании педагогического совета
Протокол № 3 от 27.03.2024

Утверждено
Приказом МБДОУ Детский сад «Мечта»
№ 7 от 08.04.2024
____________________Н.Н.Ваулина

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад общеразвивающего вида «Мечта»
г.Катайска за 2023 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Мечта»

Руководитель

Ваулина Наталья Николаевна

Адрес организации

641700, Курганская область, город Катайск, улица Юдина, дом
22

Телефон, факс

+7 35 251 2 10 19

Адрес электронной почты

natalia-vaulina@mail.ru

Учредитель

МУ «Управление образования Администрации Катайского
района»

Дата создания

2016г

Лицензия

серия 45Л01 № 0000939, регистрационный номер № 1501 от
11.04.2017 года

Здание детского сада типовое, кирпичное. Расположено вдали от промышленных
предприятий и дорог. Участок представляет ровную площадку, с восточной стороны
находятся игровые площадки для прогулки воспитанников, имеется хозяйственная
зона. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На
территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны,
клумбы, цветники, огород, теплица. Проектная наполняемость на 240 мест. Общая
площадь здания 5212,2 кв.м , из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса 860,3 кв.м.
Основной целью деятельности детского сада является создание условий для
социального благополучия каждого ребенка в процессе всестороннего развития
личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи в
соответствии с ФГОС ДО.

Учреждение является юридическим лицом, в своей деятельности
подведомственен и подконтролен МУ УО, имеет бессрочную лицензию (серия 45Л01
№ 0000939, регистрационный номер № 1501 от 11.04.2017 года), выданной
Департаментом образования и науки Курганской области, в соответствии с которой
детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по
образовательным программам: дошкольное образование, дополнительное образование
детей.
Медицинское обслуживание осуществляется на основании лицензии (серия ЛО –
45 № 1014809, регистрационный № ЛО – 45-01-001848 от 12 октября 2017 года),
выданной Департаментом здравоохранения Курганской области, в соответствии с
которой детский сад имеет право на осуществление медицинской деятельности.
В своей деятельности МБДОУ руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
-Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
- Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»;
- Решениями органов управления образованием всех уровней;
- Законодательством Курганской области;
- Правилами и нормами охраны труда, безопасности образовательного
учреждения и противопожарной защиты;
- Уставом МБДОУ Детский сад «Мечта»
Режим работы учреждения. Группы функционируют в режиме пятидневной
рабочей недели, длительность пребывания – 10,5 часов (с 07.30 до 18.00).
Выходные – суббота, воскресенье и праздничные дни.
Расписание занятий составляется с учѐтом возрастных особенностей детей и
нормами СанПиН
I.I Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
С 01.09.2023 года детский сад работает по Образовательной программе дошкольного
образования (ОП ДО) МБДОУ Детского сада «Мечта», разработанной на основе ФОП ДО
(Приказ Министерства Просвещения РФ от 25.11.2022 №1028 “Об Утверждении Федеральной
образовательной программы дошкольного образования”).
Целью ФОП ДО является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного возраста с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных

ценностей, а также исторических и национально-культурных
Федерации.
ФОП ДО полностью соответствует ФГОС ДО.

традиций

Российской

Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с
Адаптированной образовательной программой дошкольного образования (АОП ДО) МБДОУ
Детского сада «Мечта», нормативно правовыми документами
регионального и
муниципального уровней
и локальными актами организации,
регламентирующими
инклюзивное образование.
Право на осуществление образовательной деятельности, государственный статус ДОО
подтверждается следующими документами:
 Лицензия на осуществление образовательной деятельности установленной
формы, выданная Департаментом образования и науки Курганской области
серия 45Л01 № 0000939, регистрационный номер № 1501 от 11.04.2017 года),
 Лицензия на медицинскую деятельность оформлена 12 октября 2017 г, серия ЛО
– 45 № 1014809, регистрационный № ЛО – 45-01-001848 от 12 октября 2017
года
 Устав
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения Детский сад «Мечта»
 Локальные нормативные акты.
Образовательная деятельность по Образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в 12 группах общеразвивающей направленности и 1 группе
компенсирующей направленности.
В детском саду функционируют 13 возрастных групп. Из них:
Направление

Возраст

Количество групп Количество детей

общеобразовательное 1,6 – 2 года 2

компенсирующие

31

2 – 3 года

2

30

3 – 4 года

2

28

4 – 5 года

2

45

5 – 6 года

2

43

6 – 7 года

2

35

3 – 7 года

1

4

13

216

Итого
Воспитательная работа

Воспитательная работа является составной частью ОП ДО МБДОУ Детского сада «Мечта»,
разработанной на основе ФОП ДО (Федеральная рабочая программа воспитания). Программа
воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского
общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая
семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России.

Воспитательная работа строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

153

82%

Неполная с матерью

31

17%

Неполная с отцом

2

1%

Оформлено
опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

39

21 %

Два ребенка

97

52 %

Три ребенка

37

20 %

От четырех детей и
более

13

7%

Дополнительное образование
В 2023 учебном году в МБДОУ функционируют дополнительные образовательные услуги.
Зачисление детей на обучение по программам осуществлялось по заявлению родителей. На
декабрь 2023 года численность воспитанников, занимающихся по программам, составила
290 человек.
№ Направленность/наименование программы

Форма
организации

Возраст Год, количество
воспитанников
2022

2023

Познавательное развитие

1

1.1 Курс подготовки ребенка к школе «Умники и групповая
умницы»

6-7лет

53

59

1.2 Конструктивная деятельность «LEGOконструирование»

3-5лет

45

55

49

65

групповая

Художественно – эстетическое развитие

2

2.1 Развитие творческих способностей в
театрализованной деятельности
«В гостях у сказки»

групповая

3-5лет

2.2 «Мультипликация»

групповая

2-5лет

3

7

Социально-коммуникативное развитие
Программа «Все сегодня для тебя»
Поздравление детей с Днем рождения и
другие праздники

4

-

групповая

2-7лет

54

63

4-7лет

34

41

Физическое развитие
Хореографическая программа «Топотушки»

групповая

Организация образовательного процесса объектов дополнительного образования
регламентируется учебным планом и расписанием проведения занятий, принятыми
педагогическим советом и утвержденными приказом заведующего МБДОУ. Учебный план и
расписание разрабатываются и утверждаются учреждением самостоятельно.
Режим оказания дополнительных платных образовательных услуг устанавливается в
соответствии с требованиями СанПиН. Проведение дополнительных занятий за счет времени,
отведенного на прогулку и дневной сон, не допускается.
Вывод: Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и
развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей
в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование
культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на
организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их
адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и
поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительное образование
соответствует интересам и потребностям воспитанников, учитывает реальные возможности
их удовлетворения в МБДОУ, помогает ребѐнку сформировать собственную ценностную и
действенную позицию, стимулирует его самообразование и саморазвитие.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ Детского сада «Мечта» осуществляется в соответствии
с действующим законодательством и уставом Детского сада. Непосредственное управление и
ответственность за деятельностью МБДОУ осуществляет заведующий, назначенный
Учредителем и прошедший соответствующую аттестацию.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование

Функции

органа
Заведующий

устанавливает структуру управления, утверждает штатное
расписание, распределяет должностные обязанности.

Совет детского сада

- организует выполнение решений общего собрания
коллектива;
- разрабатывает Устав, изменения и дополнения к нему;
- разрабатывает программу развития детского сада;
- председатель совета детского сада совместно с заведующим
детского сада представляет в муниципальных, общественных
органах управления интересы детского сада, интересы
воспитанников, обеспечивая их социально-правовую защиту;
- рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями
(законными представителями) воспитанников, оказывает
помощь детскому саду, а также подготовке детского сада к
новому учебному году;
- заслушивает отчеты администрации, специалистов детского
сада о создании условий для реализации образовательных
программ, контроля качества питания, медицинского
обслуживания воспитанников, вносит предложения по
совершенствованию работы;
- знакомится с итоговыми документами по проверке органами
управления образования деятельности детского сада и
заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению
недостатков в его работе;
- участвует в определении направлений образовательной и
оздоровительной деятельности детского сада, организации
дополнительных образовательных услуг;
- обсуждает вопросы охраны жизни и здоровья детей,

совершенствования
условий
для
осуществления
образовательного процесса, укрепления
и развития
материально-технической базы детского сада;
- обсуждает и принимает локальные акты детского сада в
рамках установленной компетенции.
Педагогический совет

- обсуждает и принимает решения по любым вопросам,
касающиеся содержания воспитания, образования и развития
воспитанников, контролирует выполнение ранее принятых
решений педагогического совета;
- выбирает примерные образовательные программы
дошкольного образования, рекомендованные федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования;
- обсуждает использование и совершенствование методик
образовательного процесса и образовательных технологий;
- разрабатывает и принимает образовательную программу,
календарный учебный график, учебный план, расписание
непосредственно образовательной деятельности, рабочие
(авторские) программы, план работы детского сада на
учебный год, программы кружков, секций факультативов и
студий, локальные акты в пределах своей компетенции;
- рассматривает вопросы повышения квалификации,
аттестации кадров;
- принимает решения о награждении, поощрении работников
детского сада, утверждает характеристики на работников,
представленных к почетным званиям;
- организует выявление, обобщение, распространение и
внедрение педагогического опыта;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для
реализации образовательной программы;
- рассматривает вопросы по организации дополнительных
образовательных услуг;
- организует изучение и обсуждение нормативно-правовых
документов в области дошкольного образования.

Общее собрание работников - обсуждает и принимает коллективный договор, правила
внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики
отпусков работников детского сада и другие локальные акты
в пределах своей компетенции;
- рассматривает, обсуждает проект плана работы детского
сада на учебный год (исключая методический раздел годового
плана) и др.;
- обсуждает вопросы состояния и укрепления трудовой
дисциплины в детском саду и мероприятия по ее укреплению;
- заслушивает отчеты о деятельности детского сада, вносит на
рассмотрение предложения по совершенствованию
образовательного процесса;
- принимает решение о награждении, поощрении работников
детского сада, утверждает характеристики на работников,
представленных к почетным званиям;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий
труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников
детского сада;
- избирает представителей работников в комиссии;
- принимает решение об объявлении забастовки.
Порядок выборов, деятельность коллегиальных органов управления определяются
уставом МБДОУ и регламентируются локальными актами:

✓

Образовательная программа;
Положение о педагогическом совете;
✓
Положение об общем собрании;
✓
Положение о родительском собрании;
✓
Положение об оплате труда;
✓
Положение о стимулирующих выплатах работникам;
✓
Положение о правилах внутреннего трудового распорядка.
✓
Инструкции:
• должностные;
• по охране труда и технике безопасности;
• по обеспечению пожарной безопасности;
• по охране жизни и здоровья детей.
✓
Коллективный договор
✓
Трудовой договор с работниками.
✓ Договор об образовании по образовательным программам дошкольного
образования.
Вывод: 3 органа управления МБДОУ Детский сад «Мечта» зарегистрировано
и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. По
итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. В следующем
году изменение системы управления не планируется.
✓

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание Образовательной программы дошкольного образования Детского сада
соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Программы выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся.
Образовательная программа Детского сада основана на единстве обязательных требований к
условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, еѐ структуре и
результатам еѐ освоения. Программа составлена в соответствии с образовательными
областями:






«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения Образовательной программы дошкольного
образования Детского сада (ОП ДО) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ
уровня развития воспитанников в рамках планируемых результатов освоения ОП ДО. Так,
результаты качества освоения ОП ДО Детского сада «Мечта» на конец 2023 года выглядят
следующим образом:

Уровень развития воспитанников в рамках

Высокий

Средний

Низкий

планируемых результатов
Качество освоения образовательных областей

%

%

%

64

29

7

Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во
всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:







режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты, наблюдения и экспериментирование.

В 2023 году в целях реализации годовой задачи «Сюжетно-ролевая игра как обучающий
процесс формирования и развития личности дошкольника через организацию и пополнение
развивающей среды ДОО» проводилась работа разнопланового характера с педагогами:
семинар – практикум: «Организация сюжетно – ролевой игры в ДОО», тренинг – решение
«Сюжетно – ролевая игра как фактор полноценного развития детей», смотр-конкурс уголков в
группах ДОО «Сюжетно-ролевые игры». Пополнена развивающая
предметнопространственная
среда в группах (см. VII. Оценка материально-технической базы).
Педсовет №2 «Организация работы по речевому развитию в ДОО посредством интерактивных
методов обучения» был итогом работы по применению в обучении интерактивных игр
(«Мнемотехника», «Хоровод», «Использование интерактивной доски», «Аквариум»,
«Карусель»).
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы, а с 01.09.2023 воспитательная
работа является составной частью ОП ДО МБДОУ Детского сада «Мечта», разработанной на
основе ФОП ДО. Всего было проведено 58 мероприятий. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:






коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
экскурсии.

Деятельность МБДОУ Детского сада «Мечта» направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. В основу воспитательно-образовательного
процесса были включены информационные технологии, современные педагогические
технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности
с учетом направленности реализуемой ОП ДО. Программа отвечает образовательному запросу
социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и
физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям
дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Работа с детьми с ОВЗ
В детском саду существует группа компенсирующей направленности.
Учителем-логопедом, педагогом-психологом созданы рабочие программы для эффективной
коррекционно- развивающей работы. В процессе учебного года осуществлялось тесное
взаимодействие участников образовательного процесса (педагоги, родители, специалисты). В
целях оказания медико-психолого-педагогической помощи детям, имеющим различные
нарушения в развитии, проводились заседания ПМПк. Специалисты и педагоги, работающие с

детьми ОВЗ, находятся в тесном взаимодействии. Для этого разработаны папки совместной
деятельности логопеда, психолога, муз.руководителя, инструктора по физо и воспитателя,
разработаны индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ).
В группе оформлен информационный стенд для родителей, где регулярно меняется тематика в
соответствии с изучаемой лексической темой. В течение года проводились индивидуальные
консультации с родителями детей, посещающих группу компенсирующей направленности и
детей, не посещающих еѐ. На каждый запрос родителей даны рекомендации и советы по всем
вопросам.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей
работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на
учебный год выполнены.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Наименование конкурса

Уровень

«Зимняя пора»

Международный

«Международный турнир
дошкольников»

Международный

Дата
Участники
проведения
Костоусова Есения, Макарова
Январь
Василиса

Результат
участия
Лауреаты I
степени

Апрель

Пахмутов Артем, Акулова
Даша, Ушакова Вика,
Ермолаев Егор

2 место

Таушканов Данил

3 место

«Весна торопится, бежит!»
(конкурс рисунков и
аппликаций)

Международный

Июнь

Кунгуров Денис
Акулова Валя
Жигалова Анастасия
Карина Лопатина
Боровинских Христина

Победители

«Забавные пингвины»

Всероссийский

Январь

Томилов Степан

1 место

Чистякова Мария, Тетерин
Дмитрий, Ермолаев Егор,
Фролов Виталий

2 место

Чистякова Мария

1 место

Махмутов Роман

2 место
1 место

«Из конструктора я соберу»

Всероссийский

Февраль

«Мой яркий мир»

Всероссийский

Март

Акулова Дарья

«Чудесный день весны»

Всероссийский

Март

Акулова Даша, Элоян Арина, 1 место
Боровинских Софья
Ушакова Виктория

2 место

«Фантастические животные» Всероссийский

Март

Таушканов Данил, Томилов
Степан, Фролов Виталий,
Пахмутов Артем

1 место

«Любимая книга детства»

Всероссийский

Апрель

Коновалова Варвара

1 место

«Бесконечный космос»

Всероссийский

Апрель

Фролов Виталий, Малахова
София, Боровинских Софья,
Ахметова Диана, Ушакова
Виктория

1 место

«Берегите планету»

Всероссийский

Апрель

Тетерин Дима, Ушакова
Вика, Элоян Арина,

1 место

Пермяков Максим

«Цветочная фантазия»»

Всероссийский

Апрель

Боровинских Софья,
Пахмутов Артем

1 место

Парад талантов «Весна
торопится бежит»

Всероссийский

Апрель

Журавлев Захар

Победитель

«Надежды России»
номинация «Космические
чудеса»

Всероссийский

Апрель

Акулова Валя, Закиров
Фердаус

Лауреаты 1
степени

«Рисую нежную весну»

Всероссийский

Апрель

Куликов Артем

Диплом
лауреата 1
степени

«Я читаю Пушкина»

Всероссийский

Июнь

Белицкая София

Диплом 2
место

«Народные промыслы»

Всероссийский

Июль

Антропов Иван, Дедюхин
Владимир, Никифоров
Арсений

2 место

Балина Анастасия, Белицкая
София, Томилова Мария,
Кокшаров Илья, Косымова
Валерия, Томилов Степан,
Буркова София, Бахрамова
Маликахан, Мясникова
Валерия, Кунгуров Егор,
Печеницына Таисия,
Жернакова Екатерина,
Маракулин Родион

1 место

Победители

Творческий конкурс
«Полосатые мячи»

Всероссийский

август

Лабунец Теона, Чернавина
Алина, Акулова Валя,
Морковина Злата,

«Я рисую лето»

Всероссийский

август

Усурова Варвара, Мешалкин 1 место
Прохор, Жижелина Дарья,
Фролова София,
Боровинских Софья,
Тюлюбаева Амира,
Шеломенцева Ангелина,
Неустроева Мирослава,
Балина Анастасия,
Шуплецова Виктория,
Балина София

«Цвета Российского флага»

Всероссийский

август

Шахова Светлана

Сертификат

«Мой любимый
воспитатель»

Всероссийский

сентябрь

Костоусова Есения

2 место

«Усатые, Хвостатые».

Всероссийский

октябрь

Метле Кирилл, Касымова
Вероника, Кругляк Илья,
Быкова Анастасия, Ложкин
Вячеслав, Шушанова Алина,
Казанцев Тимофей

1 место

Конкурс рисунков
«Курганской области с
любовью»

Региональный

Март

Боровинских Софья

2 место

«Здоровое питание –
здоровые дети»

Муниципальный февраль

Черноскулова Полина,
Гурандо Евгения

победители

Онлайн -конкурс Всемирный Муниципальный март
день поэзии

Чернавина Алина

победитель

Онлайн -конкурс по мотивам Муниципальный март
К. Чуковского.

Гурандо Евгения, Елфимова
Ника, Обвинцева Маша,
Давыдов Паша, Болдырем
Михаил, Чернавина Алина,
Жигалова Анастасия,
Лабунец Теона, Журавлев
Захар, Пузрякова Ева,
Акулова Валя

победители

«Победа глазами детей»

Городищева Инна, Давыдов
Паша, Корюкова Даша,
Томилов Никита,
Овчинникова Катя,
Жакупаев Самат

Призеры

Богданова Маша,
Овчинникова Катя,
Корюкова Даша, Иванцов
Степан, Городищева Инна,
Давыдов Паша,
Ядрышниковы Лиза и
Соломея

Призеры

Кокшаров Илья

1 место

Муниципальный апрель

Флешмоб рисунков ладошек, Муниципальный
посвященного Дню защиты
детей.

Соревнования по бегу
«Золотая осень»

май

Муниципальный Сентябрь

Тюшняков Кирилл, Калугина Грамота за 2
Виктория, Мясникова
место в
Валерия
командном
зачете
Юнармейские спортивные
игры

Муниципальный Ноябрь

Череповский Богдан,
Костоусова Есения,
Макарова Василиса,
Калугина Виктория,
Шуплецова Вика

Победители

«Мастерская Деда Мороза»

Муниципальный декабрь

Птуха Екатерина

Победитель

«Умелыми руками музыку
создадим мы сами»

Учрежденческий

Март

Пахмутов Артем

1 место

Флешмоб «Бережем природу Учрежденческий
и дома от пожаров»

Апрель

Таушканов Даня, Ушакова
Вика

победители

Психологическая акция
«Привет от крох»

Ноябрь

Хомутов Михаил

Грамота
победителя

Учрежденческий

Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ Детский сад «Мечта» организуется
в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен
на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога.
Составлены индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ). Полученные результаты
говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:


совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению образовательной
программы дошкольного образования;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад «Мечта»
определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании
режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами детского
сада на основании перспективного и календарного планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:






от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Проведение физкультурных минуток является обязательным при организации занятий
статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.
Занятия, требующие большой умственной нагрузки (математика, обучение грамоте),
планируются наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для профилактики
утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада в 2023 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:








ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолировались, а Детский сад уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствии воспитанников.

В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами

и специалистами на сайте МБДОУ Детский сад «Мечта» размещены консультации,
рекомендации, полезные ссылки для родителей по воспитанию и развитию детей.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность
с учетом
здоровья
и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами являются:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
Педагогами широко используются здоровьесберегающие технологии в разных формах
организации педагогического процесса: режимные моменты, занятия,
прогулки,
самостоятельная деятельность детей.
Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
 организацию рационального питания (трѐхразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 режим проветривания, обеззараживание воздуха и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системы оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Детей с первой группой здоровья – 33,1 %, со второй группой здоровья - 65%, с третьей –
1,3 %, с четвертой - 0, с пятой – 0,6%
Рациональное питание – одно из основных звеньев в общем комплексе мероприятий по
укреплению здоровья и профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста, при этом
особое значение должно придаваться полноценному питанию детей.
Питание детей в МБДОУ организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями СанПиН. Составлено меню на 10 дней. В детском саду соблюдаются все нормы
по основным продуктам питания. Калорийность по норме выполняется, ежемесячно сдается
отчет по выполнению натуральных норм питания. Проводится С-витаминизация третьего
блюда, ежедневно дети получают второй завтрак из свежих фруктов и соков, салаты из свежих
овощей. В рационе питания детей ежедневно присутствовали: молоко и кисломолочные
продукты; в достаточном количестве были: мясо, рыба, творог, сыр; соки и фрукты.
Ежедневно ведется бракеражный журнал готовой продукции, проводится проверка и
делается отметка в журнале сертификатов качества привозимых продуктов, ведется журнал
контроля за скоропортящимися продуктами, выставляются суточные пробы, проводится
осмотр на кожные заболевания работников пищеблока и младшего персонала с отметкой в
журнале «Здоровье». Медицинская сестра осуществляет повседневный контроль за
соблюдением требований санитарных правил. В текущем учебном году организована работа
общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания детей,
деятельность которой способствует своевременному отслеживанию вопросов организации
питания (соблюдение натуральных норм питания, качество продукции, санитарное состояние
пищеблока, ведение документации и другие вопросы). Пищевые продукты хранятся в
холодильниках и в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для
контроля за температурой установлены термометры, в холодильниках соблюдается товарное
соседство продуктов питания (рыба, мясо, масло, сыр и т.д.), используется посуда и
оборудование с соответствующей маркировкой для различных групп продуктов питания, а
также регламентированные СанПиН способы обработки продуктов.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ Детский сад «Мечта» строится
с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми ОП ДО осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы

в полном объеме. Систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % . Вакансий - нет. Всего работают 66 человек.
Педагогический состав – 29 человек: 21 воспитатель, специалистов: 2 старших воспитателя, 2
музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, 2 учителя-логопеда, 1
педагог – психолог.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:


высшую квалификационную категорию – 1 музыкальный руководитель, 2 –
воспитателя;
 первую квалификационную категорию – 1 воспитатель;
 соответствие занимаемой должности – 2 воспитателя.
Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Оказание
первой помощи пострадавшим» в 2023 году прошли 27 человек, 7 педагогов прошли курсы
ГАОУ ДПО ИРОСТ «Воспитание и обучение дошкольников с ОВЗ в процессе реализации
ФГОС ДО», 4 педагога – курсы ГАОУ ДПО ИРОСТ «Организация музыкальной и
театрализованной деятельности в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО», все
педагоги – «Требования ФОП ДО к организации образовательного процесса в детском саду (В
рамках сетевого инновационного проекта «Детский сад для детей: развивающая оценка
качества дошкольного образования»)» (12.09. 2023-2 часа, 19. 09. 2023- 2 часа). На 30.12.2023 1
педагог проходит обучение в ВУЗе по педагогической специальности.
Распределение педагогических работников по возрасту






до 25 лет – 5 педагогов
с 25-35 лет - 4 педагога
с 35-45 лет -7 педагогов
с 45-55 лет -8 педагогов
55 и старше – 5 педагогов.

Педагоги по стажу






до 2 лет – 5 педагогов
с 2-5 лет – 2 педагога
5 - 10лет – 6 педагогов
10 -20 лет – 5 педагогов
свыше 20 лет – 11 педагогов

В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
 Областной конкурс методических разработок «Из истории пожарного
добровольчества»
 Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог года – 2023»
 Всероссийский творческий конкурс «Символ нашей страны», посвященного дню флага
РФ
 Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагогическая копилка –
2023»
 Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Сценарий праздников и
мероприятий»
 Всероссийский творческий конкурс «Семья – моѐ богатство», посвященного
Международному дню семьи

 Всероссийский творческий конкурс, посвященный ПДД «Светофор – главный на
дороге!»
 Онлайн флешмоб «Цвета Российского флага»
 Лучший конспект летнего развлечения
 II Всероссийский конкурс «Театральное закулисье»
 Муниципальный конкурс рисунков, посвященный Дню Конституции РФ
 V Всероссийский профессиональный конкурс «Гордость страны»
 «Родина моя - Россия»
 «Супер - педагог»
 Всероссийский конкурс «Педагогическое открытие»
 «Песочная фантазия. Наша Родина развивается и процветает»
 Всероссийский конкурс «Настроение осени»
 «Фестиваль педагогического мастерства - 2023»
 Международный творческий конкурс «Эссе. Психолог – профессия на века»
 Всероссийский конкурс «Лучшая учебная презентация»
 Всероссийский конкурс «Семейные традиции»
 Всероссийский конкурс «Методические разработки в области сопровождения
образовательного процесса»
 Международный творческий конкурс «Новый год к нам мчится!»
 Всероссийский творческий конкурс по профилактике дорожно-транспортного
травматизма «Знатоки ПДД. Безопасная дорога»
 Муниципальный этап конкурса лучших практик по обучению детей основам
безопасного дорожного движения «Зеленый огонѐк» в номинации «Лучшее занятие с
детьми»
 V Всероссийский конкурс, посвященный Дню воспитателя и всех дошкольных
работников «Мастера дошкольных дел»
 Всероссийский конкурс «Изумрудный город»
 Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика XXI века: опыт, достижения,
методика» (номинация «Взаимодействие с семьѐй)
 Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая рабочая
программа по предмету», в соответствии с ФООП и ФГОС (рабочая программа «Чудеса
из пластилина»)
 IV Всероссийский фестиваль профессионального мастерства «Современный
педагогический опыт: традиции и перспективы»
 Всероссийский конкурс «Спортивный праздник» работа: «День здоровья»
 Международный педагогический конкурс в номинации «Творческий педагог»
 Всероссийский конкурс, посвященный празднованию Нового года «Главный праздник
года!», номинация «Новогоднее оформление»
 Всероссийский конкурс «Мелодика.олимпиады и публикации» по теме «Организация
работы музыкального руководителя ДОО в условиях реализации ФГОС»
 Районный конкурс спортивных танцев
 Районный вокальный конкурс «Звенят ручьи»
 Конкурс среди дошкольных образовательных организаций на лучший материал из
опыта работы по теме «Правила дорожного движения «Зеленый огонек» / МУ
«Управление Администрации Катайского района»
 X открытый уральский конкурс рабочей песни / Ассоциация территориальных
объединений организаций профсоюзов уральского федерального округа
 Фестиваль танца «Виват, таланты!» среди педагогических работников образовательных
организаций Катайского муниципального округа
Вывод: в МБДОУ Детский сад «Мечта» созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию Образовательной программы дошкольного образования
в соответствии с требованиями ФОП ДО. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий. Педагоги Детского сада зарекомендовали себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть
и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства,
их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют
педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО и ФОП ДО.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ Детский сад «Мечта», детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Закуплена канцелярия для всех групп и изостудии; цветная бумага, цветной картон, пластилин,
гуашь, кисточки и т.д.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации ОП ДО и АОП
ДО. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Имеется комплект технических средств обучения.
Информационное обеспечение включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование компьютер, ноутбук,
принтер, проектор мультимедиа;
 программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото -, видеоматериалами, графическими редакторами;
 все педагоги имеют доступ к ЭОР.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации ОП ДО и АОП ДО.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ Детский сад «Мечта» сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, оборудованы
помещения. Для 13 возрастных групп имеется игровая площадка, оформленная в соответствии
с программными и возрастными требованиями. Имеются 2 спортивные площадки со
спортивным оборудованием. На территории МБДОУ разбиты цветники. В 2023 году была
приобретена Метеостанция ДОУ.
Кроме групповых помещений, в детском саду имеются:
















кабинет заведующей;
методический кабинет;
музыкальный зал;
физкультурный зал;
тренажерный зал (зал для танцев)
ИЗО-студия;
логопункт;
кабинет психолога
логопедический кабинет
кабинет делопроизводителя
кабинет специалиста по охране труда
пищеблок
прачечная

медицинский блок

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2023 году были закуплены:
детская мебель (стол, стул) для вторых младших и средних групп, для старших групп – набор
«Кухня», развивающие настенные игры «Лото», «Крестики-нолики», для подготовительных
групп – кукольная мебель (кровать, стол для кормления), настенные игры «Пятнашки»,
«Морской бой». Для кабинета музыкальных руководителей приобретена музыкальная колонка.

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Вывод: Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществляется в соответствии
со сметой доходов и расходов.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:






качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду имеется положение о внутренней системе оценки качества образования
(ВСОКО). Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.

В декабре 2023 года МБДОУ Детский сад «Мечта» принял участие в мониторинге
качества дошкольного образования с использованием Инструментария МКДО для
детей от 0 до 7 лет.
В период с 15.08.2023 по 09.09.2023 проводилось анкетирование 156 родителей (84% от
общего числа семей), получены следующие результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 88%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 87%;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 99%;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 95%;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 98%.

Вывод: Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг (100%).
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

216

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:

в режиме полного дня (8–12 часов)

216

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми человек
лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

56
160

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

216 /100%

12—14-часового пребывания

0/0%

круглосуточного пребывания

0/0%

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

3/1,4%

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

213/98,6 %

присмотру и уходу

0/0%

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

8

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

29

с высшим образованием

16

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

16

средним профессиональным образованием

13

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

13

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

с высшей категорией

14/48%

первой категорией

8/28%

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

7/ 24%

больше 30 лет

5/ 17%

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

6/ 21%

от 55 лет

5/17 %

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

66/ 100%

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

29/ 100%

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек 29/216

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

6,67

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

407

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ Детский сад «Мечта» имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»
и позволяет
реализовывать
образовательные программы (ОП ДО, АОП ДО) в полном объеме в соответствии
с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят курсы
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности и позволяет получать стабильно высокую оценку работы родителями
воспитанников.
Заведующий МБДОУ _____________ Ваулина НН.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».