Паспорт программы развития
Полное наименование
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Мечта»
Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642
«Об утверждении государственной программы Российской
Федерации "Развитие образования"».
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
4. Концепция развития дополнительного образования детей
до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 31.03.2022 № 678-р.
5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
(п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
№ 16).
6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом Минпросвещения от
31.07.2020 № 373.
8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07.
9. Федеральная образовательная программа дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения
России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847).
Сведения о
разработчиках
Ответственные: Ваулина Наталья Николаевна, заведующий
МБДОУ Детский «Мечта»
Старшие воспитатели Задорина Н.А., Качалкова Н.П.
Творческая группа МБДОУ Детский сад «Мечта»
Цели программы
развития
1. Повышение качества образовательных и коррекционных
услуг в организации, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы
организации, цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учетом потребностей и возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные задачи
программы развития
1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального
образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и
элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
5. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении
детей и работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития
детей.
Основные направления
развития организации
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и развитие качественной и доступной образовательной
и творческой среды.
2. Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей.
3. Усиление информационной открытости и ведение
официальной страницы в социальной сети ВКонтакте.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности
организации.
7. Создание условий получения дошкольного образования
детьми с различными особенностями и потребностями, в том
числе детьми-мигрантами, нуждающимися в длительном
лечении и т. д.
Период реализации
программы развития
С 2023 по 2028 год – 5 лет
Порядок
финансирования
программы развития
Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности
Целевые индикаторы и Удовлетворенность 92 % участников образовательных
показатели успешности отношений качеством предоставляемых образовательных
реализации программы услуг.
Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях
инновационной направленности.
Благоприятные показатели физического, психического
здоровья воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
Обучение 100 % педагогов по программам для работы с
детьми с ОВЗ.
Прирост финансирования организации на 30 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг, побед в
грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой
форме реализации образовательных программ с
организациями округа и города научной, технической,
инновационной, культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности.
Обновление материально-технической базы на 40 %.
«Закрытие» кадровых дефицитов за счет трудоустройства
студентов.
Быстрая адаптация к коллективу воспитанников-иностранцев.
По всем показателям МКДО детский сад имеет оценку не
ниже «3-й уровень. Базовое качество».
Ожидаемые результаты Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
реализации программы образовательных услуг.
В организации реализуются новые программы
дополнительного образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
Внедрены и эффективно используются цифровые технологии
в работе организации, в том числе документообороте,
обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в
соответствии с требованиями законодательства.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в
том числе в области овладения инновационными
образовательными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников,
участия в региональных и федеральных профессиональных
мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора
и контроля в сфере охраны труда и безопасности.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора
и контроля в сфере образования и успешно проходит МКДО
Контроль реализации
программы развития
Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май
каждого года. По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет аналитический отчет о
результатах реализации программы развития. Ответственный
назначается приказом заведующего МБДОУ Детский сад
«Мечта»
Корректировку программы развития осуществляет
заведующий МБДОУ Детский сад «Мечта»
Информационная справка об организации
Сведения об организации. МБДОУ Детский сад «Мечта» города Катайска (далее –
детский сад, организация) начал свою деятельность с 11.05.2016 г., педагогическую с
ноября 2016 года.
Детский сад находится в отдельно стоящем типовом трехэтажном здании.
Общая площадь помещений – 5152,1 кв. м.
Площадь земельного участка – 10570 кв. м.
На территории расположены 13 прогулочных участков, 2 спортивных площадки
Площадь озеленения территории – 65%.
Материально-техническая база организации. Имеется 13 полностью оборудованных
групповых помещений, кабинет заведующего, музыкальный зал, хореографический зал,
физкультурный зал, изостудия, зимний сад, медицинский блок, 2 кабинета учителя-логопеда,
кабинет психолога, методический кабинет; медицинский блок с процедурной и изолятором,
- 13 прогулочных участков, оборудованных теневыми навесами и малыми архитектурными
формами, 2 спортивных площадки, оснащенные уличным спортивным оборудованием, огород,
теплица.
кабинет завхоза, пищеблок, прачечная, подсобные кладовые.
Режим работы организации: с 7.30 до 18.00. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 13
групп воспитанников, из них:
2 группы раннего возраста (1,5-2 года);
2 первых младших группы (2-3 года);
2 вторых младших группы (3-4 года);
2 группы среднего возраста (4-5 лет);
2 группы старшего возраста (5-6 лет);
2 подготовительных группы (6-7 лет);
1 группа компенсирующей направленности (3-7 лет).
Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
153
82 %
Неполная с матерью
31
17 %
Неполная с отцом
2
1%
Оформлено
опекунство
-
0%
Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в
семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
36
19 %
Два ребенка
92
49 %
Три ребенка и более
50
27 %
Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада:
МКДОУ Детский сад №10 «Сказка»;
Стадион «Труд»;
Легкоатлетический манеж;
ГБУ «Катайская ЦРБ»;
ГБПОУ «Катайский профессионально-педагогический техникум».
Сотрудничество со спортивным комплексом позволяет обеспечить возможность
получения дополнительного образования, реализовать индивидуальнодифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в
двигательной активности (через посещение воспитанниками различных спортивных
секций).
Специалисты ГБУ «Катайская ЦРБ» обеспечивают профессиональное медицинское
обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг уровня
здоровья детей, лечебно-профилактические мероприятия с детьми, консультации для
родителей.
Между педагогами нашего МБДОУ Детский сад «Мечта» и МКДОУ Детский сад
№10 «Сказка» происходит обмен опытом.
Педагоги МБДОУ Детский сад «Мечта» являются руководителямм учебной и
производственной практики студентов ГБПОУ «Катайский профессиональнопедагогический техникум».
Организационно-педагогические условия организации, характеристика
педагогов.
Общее количество педагогических работников – 30 человек (заведующий детским
садом, 2 старших воспитателя, 20 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1
инструктор по физической культуре, 2 учителя-логопеда, 1 педагог по ИЗО, 1 педагогпсихолог).
Работник с медицинским образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:
воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о работниках
Образование, кол-во
работников
Высшее – 16 чел.
Среднее
профессиональное – 13
чел.
Обучаются в ВУЗах – 2
чел.
Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников
Высшая – 12 чел.
Первая – 10 чел.
Соответствие занимаемой должности – 7
чел.
Стаж работы, колво работников
До 2 лет – 5 чел.
2-5 лет – 2 чел
5–10 лет – 6 чел.
10-20 лет – 5 чел
Свыше 20 лет – 12
чел.
Характеристика достижений организации.
Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах муниципального и
регионального уровня. В 2023 году Басаргина Н.А., Ильиных Т.В., Забоева И.И.,
Помазкина Н.А., Кузнецова Л.В. представляли свой опыт на Муниципальном конкурсе
«Фестиваль педагогического мастерства – 2023». Басаргина Н.А., Ильиных Т.В. стали
победителями в номинациях «Лучший воспитатель» и «Лучший психолог»
соответственно и вышли на очный этап XVIII областного конкурса «Фестиваль
педагогического мастерства – 2023». Педагог –психолог Ильиных Т.В. заняла III место
в номинации «Лучший психолог», Басаргина Н.А. - участник в номинации «Лучший
воспитатель».
В 2023 года педагоги МБДОУ приняли участие в следующих мероприятиях:
Муниципальный конкурс «Веселая веранда» (Клюкина О.В.- 1 место, Симакова
Л.В.- 1 место, Птицына Л.И. – 3 место);
Конкурс лучших практик в системе дополнительного образования Катайского
района (Забоева И.И.- 1 место);
Конкурс агитбригад «Профсоюзы – за достойный труд!», посвященный 75летию образования Федерации профсоюзов Курганской области, победа в
номинации «Идейно-художественное содержание сценария»;
Основания для разработки программы
развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
результативность реализации программы развития детского сада на 20172022;
потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и
проблем образовательной организации;
возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOTанализа
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов
Сильные стороны
Слабые стороны
Сплоченность и
работоспособность
коллектива, наличие
группы творически
работающих
педагогов
Отсутствие
необходимого
опыта педагогов в
инновационной,
цифровой,
проектной
деятельности
Есть возможность
получать
квалифицированную
научно-методическую
помощь от ИРОСТ
Невысокая
заработная плата,
косвенным
образом
влияющая на
престиж
профессии и
стимулирование
педагогов
развиваться,
внедрять новые
технологии
Использование
инновационных
подходов к
организации
методической
работы
Преобладание в
коллективе
педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу
Востребованность среди
родителей услуг
дополнительного
образования
Формализованный
подход органов
власти в сфере
цифровизации и
внедрения
инноваций без
учета
потребностей и
реальных
возможностей
конкретного
детского сада
Можно принять участие
в целевых
государственных
программах в сфере
цифровизации и развития
дополнительного
образования
Недостаточное
финансирование
системы
образования
Удовлетворенность
родителей работой
детского сада.
В связи с
большим
количеством
инноваций в
области
дошкольного
образования есть
риск не довести до
результата
выбранные
направления
развития
Месторасположение
детского сада
Благоприятные
возможности
Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности
Недостаточно
опыта работы в
области
маркетинга
Переориентация на
Коллектив МБДОУ Развитие
Есть организации,
которые готовы стать
партнерами в сетевом
взаимодействии
Риски
Недостаточные
организацию
образовательного
процесса в
соответствии с
ФГОС ДО и ФОП
ДО. Использование
игровых
технологий,
интегрированных
форм работы с
детьми
находится в стадии индивидуализированного темпы
перехода с ООП на образовательного
профессионально –
ФОП ДО
методического
процесса, создание
роста педагогов в
ситуации успешности
условиях
для каждого ребенка на
выстраивания новой
следующем
модели
образовательном этапе
взаимодействия с
воспитанниками на
основе требований
ФГОС ДО и ФОП
ДО
Основные направления развития организации
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том
числе санитарному, и целям развития МБДОУ. Составление плана модернизации
РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся
способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
Введение новой образовательной программы дополнительного образования «Мир
мультипликации»
Направленность Цель образовательной программы
Возраст воспитанников
3-4
4-5
5-6 6-7
Познавательная Создание условий для формирования у
обучающихся навыков создания
короткометражных рисованных
пластилиновых плоскостных
мультфильмов с применением
мультстанка
3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в
социальной сети ВКонтакте.
Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной сети
ВКонтакте. Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана
+
контрольных мероприятий на год. Анализ ошибок ведения официальной страницы и
разработка мер по улучшению ведения официальной страницы.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:
электронный образовательный контент;
инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски,
сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения
информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ
к интернет;
информационные системы и технологии – образовательные платформы,
ресурсы для онлайн-взаимодействия и др.
Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда.
Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и
охраны труда, в том числе:
проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней
профессиональных рисков;
механизация работ при складировании и транспортировании продуктов,
отходов, других тяжелых объектов;
модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах
с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны,
механических колебаний и излучений;
обустройство новых или реконструкция имеющихся мест отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных
лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами.
Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической
безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
7. Организация условия для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении в
медицинских организациях.
Анализ ресурсов детского сада, необходимых для обучения детей, нуждающихся в
длительном лечении в медицинских организациях. Составления плана мер по
улучшению условий необходимых для обучения детей, нуждающихся в длительном
лечении, в том числе плана обучения педагогов. Разработка дорожной карты разных
вариантов обучения детей, нуждающихся в длительном лечении.
8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся.
Проведение оценки состояния степени адаптации воспитанников-иностранцев и на ее
основе разработка плана мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в
образовательный и воспитательный процесс детского сада.
Планирование диагностических периодов с целью контроля реализации плана
мероприятий.
9. Оптимизация работы с кадрами.
Анализ должностей, на которые можно принять студентов среднего
профессионального и высшего образования. Разработка мер по ускоренной адаптации
студентов к работе. Поиск кандидатов на вакантные должности среди студентов.
Разработка мер по повышению привлекательности работы в образовательной
организации.
10. Внедрение наставничества среди педагогических работников.
Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и подбор пар
наставник-наставляемый. Разработка дорожной карты и локальных нормативных актов
по наставничеству. Ведение базы наставников и наставляемых. Контроль реализации
программ наставничества.
11. Ведение инновационной деятельности.
Анализ идей, которые образовательная организация готова представить в рамках
инновационной деятельности. Создание рабочей группы по разработке
инновационного проекта. Подача заявки и, после утверждения заявки, реализация
инновационного проекта. Корректировка документации проекта в ходе его реализации.
12. Модернизация ВСОКО и организация мероприятий с целью выполнения
показателей МКДО.
Назначение координатора на уровне детского сада, поручение ему полномочий в
соответствии с Порядком проведения МКДО. Определение перечня работников для
команды координаторов МКДО и организация их на обучение. Корректировка
локальных нормативных актов, регулирующих ВСОКО в детском саду, с целью
стабильного достижения показателей МКДО.
Мероприятия по реализации программы
развития
№ Мероприятие
п/
п
Ответственный
Срок
Результат
Выполнен
ие
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
1
Оценка
состояния РППС
Старшие
воспитатели
Февраль 2024 Оформление
аналитической
справки
2
Составление
плана
модернизации
РППС
Старшие
воспитатели
Март 2024
План
3
Закупка и
установка
оборудования по
плану
Контрактный
управляющий
2024
Акты приемки
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг
1
Анализ
Старшие
востребованности воспитатели
дополнительного
образования
Январь –
март 2024
Анкетирование
и опрос
родителей
2
Проведение
Старшие
педсовета с
воспитатели
целью
определения,
какие программы
дополнительного
образования надо
реализовать
Апрель 2024
Протокол
заседания
педсовета
3
Разработка
Старшие
программ
воспитатель
дополнительного
образования
Педагоги
Май – август Образовательн
2024
ые программы
по
открываемым
направлениям
дополнительно
го образования
3. Ведение госпаблика
1
Мониторинг
ведения
госпаблика
Старший
воспитатель
2
Разработка плана Старший
мероприятий
воспитатель
мониторинга
госпаблика и мер
по улучшению
его ведения
Раз в квартал Справка
Январь 2024
План
4. Цифровизации образовательного процесса
1
Анализ
доступных
образовательных
платформ
Заведующий
Январь –
Оформление
февраль 2024 аналитической
справки
2
Проведение
Старший
Февраль 2024 Протокол
заседания
педагогического
совета
воспитатель
заседания
педсовета
3
Родительское
собрание об
использовании
ЭО и ДОТ в
образовательном
процессе
Методист
Март 2024
4
Закупка
оборудования
Заместитель
заведующего по
АХР
Апрель – май Договор
2024
поставки и акт
приемапередачи
товара
5
Установка
оборудования,
подготовка
помещений
Заместитель
заведующего по
АХР
Май – июнь
2024
Акт
выполненных
работ
6
Повышение
квалификации
педагогов
Старший
воспитатель
2024
Обучены 50%
педагогов
7
Разработка анкет
для мониторинга
процесса
обучения
Старший
воспитатель
Июль 2024
Анкеты для
педагогов и
родителей
Протокол
5. Совершенствование системы охраны труда
1
Проведение
Заведующий
совещания с
целью
планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду
Март 2024
Протокол
2
Разработка
Специалист по
мероприятий по ОТ
улучшению
условий и охраны
труда
Март 2024
Проект
мероприятий
по улучшению
условий и
охраны труда
6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1
Определение
основных
положений
проведения в
детском саду
работы по АТЗ,
схемы
Заведующий
Специалист по
ОТ
Первое
полугодие
2024
Приказы
Локальные
нормативные
акты детского
сада
управления,
состава комиссий
по внутренним
проверкам,
способов
контроля
2
Разработка плана Специалист по
мероприятий по ОТ
исполнению ПП
РФ от 02.08.2019
№ 1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористическо
й опасности
Апрель 2024
Утвержденные
планы
3
Разработка плана Специалист по
проведения
ОТ
учений и
тренировок по
АТЗ
Ежегодно в
феврале
Утвержденные
планы
4
Планирование
Заведующий
внедрения
интегрированной Специалист по
системы
ОТ
безопасности
Второе
полугодие
2024
Утвержденный
план
внедрения
7. Организация условий для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении
1
Анализ ресурсов Старший
детского сада,
воспитатель
необходимых для
обучения детей,
нуждающихся в
длительном
лечении в
медицинских
организациях
Январь 2024
Справка
2
Составления
Старший
плана мер по
воспитатель
улучшению
условий
необходимых для
обучения детей,
нуждающихся в
длительном
лечении, в том
числе плана
обучения
педагогов
Февраль 2024 План мер
3
Разработка
Старший
дорожной карты воспитатель
разных вариантов
обучения детей,
нуждающихся в
длительном
лечении
Март 2024
Дорожная
карта
8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся
1
Выявление
проблем
адаптации
воспитанниковиностранцев
Педагог-психолог Январь 2024
Доклад на
совещании
2
Разработка плана Педагог-психолог Февраль 2024 План
мероприятий по
адаптации
воспитанников
9. Оптимизация работы кадровых ресурсов
1
Составление
Делопроизводите Февраль 2024 Перечень
перечня
ль
должностей, на
которые можно
принять
студентов
среднего
профессионально
го и высшего
образования
2
Разработка мер
Старший
по повышению
воспитатель
привлекательност
и работы в
детском саду и
ускоренной
адаптации
студентов к
работе
Февральмарт 2024
3
Поиск
кандидатов на
вакантные
должности среди
студентов
По мере
Заключенные
необходимос трудовые
ти
договоры со
студентами
Специалист по
кадрам
План мер
10. Внедрение наставничества среди педагогических работников
1
Назначение
ответственного
по
Заведующий
Сентябрь
2023
Приказ
наставничеству
педагогов
2
Разработка
дорожной карты
и локальных
нормативных
актов по
наставничеству
Старший
воспитатель
Ноябрь Дорожная
декабрь 2023 карта
3
Ведение базы
наставников и
наставляемых.
Разработка и
реализации
программ
наставничества
Старший
воспитатель
По графику
дорожной
карты
Отчет
11. Ведение инновационной деятельности
1
Анализ идей,
Заведующий
которые МБДОУ
готово
Старшие
представить в
воспитатели
рамках
инновационной
деятельности.
Сентябрь 2024 Перечень
12. Модернизация ВСОКО и организация мероприятий с целью выполнения
показателей МКДО.
1
Организация и
утверждение
состава
творческой
группы по
внедрению
ВСОКО в
МБДОУ
Заведующий
Ноябрь 2023
Приказ
Старшие
воспитатели
2
Проведение
Старшие
самообследовани воспитатели
я, обеспечение
функционирован
ия внутренней
системы оценки
качества
образования
Ежегодно
Отчет
3
Совершенствован Творческая
ие
группа
инструментария
оценки качества
Сентябрь
2023-май
2028
Карты
достижений
воспитанников
дошкольного
образования
4
Анализ
Заведующий
результативности
внедрения
Старшие
ВСОКО
воспитатели
Май 2028
Доклад на
общем
собрании
трудового
коллектива
Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и
коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль
за правильным использованием нового оборудования и технологий.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
Ожидаемые результаты реализации
программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для
детей и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в
первом классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации,
в том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда
и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Улучшились условия обучения детей с особыми потребностями – детей-мигрантов,
длительно болеющих учеников и др.
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации
программы развития
Направления развития
организации
Критерии и показатели оценки
1. Модернизация РППС
Обновление РППС на 40 %.
Соответствие РППС требованиям законодательства
и целям развития детского сада
2. Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных
образовательных услуг
Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 60%.
Прирост финансирования организации на 30 % за
счет дополнительных платных образовательных
услуг.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города
научной, технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой
направленности
3. Ведение госпаблика
Госпаблик соответствует требованиям
законодательства и рекомендациям Минцифры.
Ответственный за госпаблик проходит ежегодное
обучение по ведению госпаблика.
Госпаблик детского сада участвует в федеральном
рейтинге и входит в 20-ку лучших госпабликов
региона
4. Цифровизации
образовательного и
управленческого процесса
Прирост на 55 % числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
Перевод 60 % документооборота детского сада в
электронный вид
5. Совершенствование системы
охраны труда
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда
6. Усиление
антитеррористической
защищенности организации
Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности
7. Создание условий для
обучения детей, нуждающихся в
длительном лечении
90 % педагогов обучилось по программам для
работы с детьми с ОВЗ, длительно болеющими
детьми.
Длительно болеющие воспитанники осваивают
ООП и другие образовательные программы в
полном объеме
8. Адаптация воспитанниковиностранцев
Снизились конфликты с участием детей и
родителей на этнической и религиозной почве.
Повысилась адаптивность воспитанниковиностранцев на 20 % в первые 6 месяцев посещения
детского сада
9. Оптимизация кадровых
ресурсов и развитие
наставничества
Кадровые дефициты закрылись за счет привлечения
студентов.
Опытные педагоги получают категории «педагогнаставник» и «педагог-методист»
10. Инновационная деятельность
Детский сад получил статус региональной
инновационной площадки.
Отсутствуют замечания при реализации
инновационного проекта
11. Успешное выполнение
показателей МКДО
По всем показателям МКДО детский сад имеет
оценку не ниже «3-й уровень. Базовое качество».
Работники детского сада обучены по программе
подготовки экспертов и успешно принимают
участие в команде координаторов МКДО