ПРОГРАММА дополнительного образования по развитию мелкой моторике в старшей группе «В мире оригами»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Мечта»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МБДОУ
Детский сад «Мечта»
(протокол от 31.08.2023 № 1)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБДОУ Детский сад «Мечта»
от 31. 08 .2023 № 34
Заведующий ________Н.Н.Ваулина

ПРОГРАММА
дополнительного образования по развитию мелкой
моторике в старшей группе
«В мире оригами»

Разработал воспитатель:
Помазкина Н.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дополнительного образования «Оригами» является авторской
программой художественно – эстетической направленности, созданной на основе
методических пособий следующих авторов: Боготеевой З. А., Куцаковой Л. В.,
Жихаревой О. М., Соколовой С. В., Сержатовой Т. В., Ступак Е.А. и др.
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От
пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник
творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем
умнее ребенок». Сухомлинский В.А.
Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников.
Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате
совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности,
фантазии.
Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по
ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного
учреждения.
Цель программы:
Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и
эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники
оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие:
- знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами
оригами;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат,
треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными
терминами;
- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- мелкую моторику рук и глазомер;
- художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
- пространственное воображение.
Воспитательные:
- интерес к искусству оригами;
- расширять коммуникативные способности детей;
- способствовать созданию игровых ситуаций;
- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить
аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в
порядке рабочее место.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов
бумаги. Сами эти цветные листы бумаги тоже называют по-японски оригами.
Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они
овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как
сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у
ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов
складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их
значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способствуют
повышению активности, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку
требуют одновременного контроля над движениями обеих рук, повышаются навыки
мелких и точных движений пальцев обеих рук, активизируется творческое мышление,
увеличивается его скорость и гибкость, развиваются пространственное воображение,
глазомер.
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Это великолепный метод
сказкотерапии. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игрудраматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают
путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые
заключает в себе волшебное искусство оригами.
В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными
геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.),
одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети
смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на
части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают много
нового, что относится к ФЭМП.
Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать
квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги
сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам.
По мнению многих авторов, эти действия доступны детям дошкольного
возраста. Также не стоит забывать о том, что оригами развивает мелкую моторику
рук, а, следовательно, и речь (речевой центр и центр, управляющий мелкими
движениями пальцев, находятся рядом в головном мозге человека, взаимно влияют
друг на друга).
В программе указаны основные цели и задачи обучения. Программа знакомит с
необходимым оборудованием для занятий совместной деятельности. Поможет внести
детей в мир искусства оригами с помощью исторических сведений и фактов.
В программе представлены методические рекомендации по ознакомлению и
обучению детей с оригами, учетом их возрастных особенностей. Программа
способствует развитию знаний, умений, навыков, необходимых для обучения в школе.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа «В мире оригами» рассчитана на 1 год.
Возраст детей 5-6 лет.
Занятия проводятся один раз в неделю, с сентября по май, во второй половине дня.
Продолжительность занятий 25 – 30 минут.
Год обучения
Количество занятий
Количество детей
в месяц
4
22
Первый
Формы реализации программы
Реализация программы предполагает осуществление специально организованных
занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам.
Общий план занятий
Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется
дополнительный материал: стихи, загадки, психологические этюды, дыхательные
упражнения, сведения о предполагаемом предмете складывания.
Подготовка к занятию (установка на работу).
Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):
повторение названия базовой формы;
повторение действий прошлого занятия;
повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.
Введение в новую тему:
загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете
занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории, сказки и
т.п.);
показ образца;
рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);
повторение правил складывания.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ
Принципы реализации программы:
Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей
изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.
Принцип
последовательности. Предполагает
планирование
изучаемого
познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети
усваивали знания постепенно.
Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным,
увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять
предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.
Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого
материала по тематическим блокам.
Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети
выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не
просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие –
приоритетные формы общения педагога с детьми.

Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления
оригами:
 Владение ножницами.
 Обработка квадрата.
 Создание основ (базовых форм) оригами.
 Аппликативное оформление оригами.
 Составление творческих композиций.
Практическая часть:
Показ педагогом процесса изготовления поделки (работа по схеме,
технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности
навыков);
самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической
карте;
оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
анализ работы детьми (аккуратность, правильность и последовательность выполнения,
рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники
безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).
Работа с родителями:
Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение
родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей с целью
ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и
т.д. Разработан цикл консультаций по темам:
«Что такое «оригами»?», «Развиваем воображение», «Поделки своими руками», «Ум
на кончиках пальцев».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В ходе кружка «В мире оригами», по данной программе, дети научаться:
1. самостоятельно изготовить и знать основные базовые формы оригами «книжка»,
«дверь», «треугольник», «воздушный змей», «блинчик», «конфета»; «квадрат».
2. будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
3. научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
4. будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
5. разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие
способности и фантазию;
6. познакомятся с искусством оригами;
7. ориентироваться на листе бумаги;
8. уметь намечать линии;
9. тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;
10. уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы, и
т.п.);
11. добиваться конечного результата;
12. самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и
работы сверстников.

В плане подготовки детей к школе работа с оригами ценна еще тем, что
посредством этой деятельности формируются важные качества детей:
 умение слушать педагога;
 принимать умственную задачу и находить способ ее решения;
 переориентировка сознания детей с конечного результата на способы
выполнения;
 развитие самоконтроля и самооценки;
 осознание собственных познавательных процессов.

Дети проявляют большой интерес к оригами. Удовлетворить детские познавательные
интересы, совершенствовать мастерство конструирования из бумаги возможно в рамках
ружковой работы. Освоение детьми различных базовых форм оригами позволит детям
почувствовать себя, смелее, непосредственнее, даст полную свободу для самовыражения.
Практическая значимость данного кружка велика. Работами детей можно украсить
руппу, площадку. Ребята могут подарить свои поделки сотрудникам, детям, родителям. Из
учших работ можно организовать выставки.
Содержание учебного курса
№ Название темы

1

Знакомство с
искусством оригами
(организационное)

2

Превращения
квадратика «Дом»

3

«Для чего нужна
дверь?»

4

По замыслу

5

Маленький ежик

теория

Всего
36
часов
Познакомить детей с искусством оригами. Развивать внимание, 1
память, речь.
Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата,
определить нахождение углов, сторон.
Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали,
отрезать лишнюю часть, получая квадрат
Знакомство с основными элементами складывания в технике 1
«оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти
центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть
край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата
пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.
Развивать творческое воображение, ориентир на
плоскости, внимание, память
Познакомить с базовой формой «дверь».
1
Отработка основного элемента складывания – загнуть край листа
к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам (рукаглаз)
Складывания домика (занятие № 2), складывание двери,
приклеивание двери на домик.
Предложить детям изготовить поделки используя раннее 1
полученные знания. Закрепить базовые формы: «квадрат»,
«треугольник».
Обучить детей складывать ежика из прямоугольного листа 1
бумаги;закрепить

навыки

складывания

листа

в

разном

направлении, проглаживая сгибы;
воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу

6

В осеннем лесу
(коллективное
панно).

7

Осенние листья

8

Бабочка

(бумаге
Показать, как можно изготовить деревья с кронами различной 2
формы, используя основные элементы складывания (загнуть край
листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата по
диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму
«дверь» (ствол).
Изготовление коллективного панно. Учить размещать свою
поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место.
Развитие внимания, памяти, ориентир на плоскости.
Научить детей из базовой формы квадрат складывать и вырезать
1
листья, правильное использование ножниц.
закреплять умение получать из квадрата прямоугольники, 1
треугольники и квадраты меньшего размера;
упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении
бабочки; обучать приёмам декоративного украшения поделок
аппликацией; воспитывать усидчивость, аккуратность

9

Кораблик

Формировать умения создания фигур в технике оригами. 1
Развивать
умение

мелкую
красиво,

аккуратно

моторику
складывать

ребенка.
фигуру.развивать

воображение
10 Лягушка

11 Зайчик

Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры;
закреплять умение получать из квадрата прямоугольники,
треугольники и квадраты меньшего размера; познакомить с
изготовлением простейших поделок в технике оригами путём
складывания квадрата по диагонали (базовая форма –
«треугольник»);
упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении
лягушки; обучать приёмам декоративного украшения поделок
аппликацией; воспитывать усидчивость, аккуратность
развивать мелкую моторику рук.
Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных
направлениях, разными способами. Развивать конструктивное
мышление, творческое воображение, художественный вкус.

1

2

12 Снежинки

На основе наглядных образцов показать детям различные способы 2
изготовления снежинок из бумаги. Предложить детям сделать
понравившиеся им снежинки, используя графические образцы,
для украшения группы.

13 Поздравительная
открытка «С новым
годом»
14 «В некотором
царстве, бумажном
государстве»
15 Снеговик

Предложить детям изготовить поздравительную открытку для
1
родителей, используя умение делать снежинки, елки, веточки,
ёлочные игрушки. Продолжать учить составлять композиции
Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике 1
оригами, познакомить с некоторыми из них; продолжать
знакомить с историей искусства оригами
Разобрать последовательность изготовления фигурки снеговика по 2
схеме. Предложить детям самостоятельно изготовить поделку.
Закреплять умение складывать базовые формы.

16 Зимующие птицы,
голуби

Познакомить детей с простейшей формой изготовления голубя, из
базовой формы квадрат, умение правильно складывать и
разглаживать линии.
17 Поздравительная  Сделать с детьми открытку в подарок папе. Учить изготовлять
открытка, к
поделки из бумаги своими руками. Развивать мелкую моторику,
празднику «День
внимание, творческий потенциал и фантазию ребенка.
защитника
Совершенствовать навыки и умение работы с оригами.
Отечества»
18 Самолет
Умение складывать самолетик по схеме, развивать мелкую
моторику рук
19
Расширять умение детей создавать композицию, применяя
Поздравительная
полученные раннее навыки. Упражнять в вырезании круглых
«Открыткачастей из бумаги, квадратов одинакового размера; закреплять
восьмерка» для мам. умение складывать лист бумаги в определенном направлении,
компоновать изображение на листе.
Развивать эстетическое восприятие, воображение и творчество,
умение использовать усвоенные ранее приёмы оригами,
аппликации.
Цветок

По замыслу

Космос

По замыслу
«Подводное
царство».
(итоговое занятие)

Итоговое занятие

2

2

1
2

Вспомнить способы складывания базовой формы «книжка»,
2
«Треугольник». На её основе научить изготавливать простую
форму цветка, Закрепить прием вытягивания, для придания
объёма фигурке
Предложить детям изготовить поделки используя раннее
1
полученные знания. Развивать мелкую моторику рук и
воображение. Умение правильно сгибать и сглаживать линии
листа. Закрепить базовые формы: «Книжка», «треугольник»,
«квадрат»
Закрепить умение детей складывать базовую форму «двойной 3
треугольник
На её основе изготовить фигурку «ракеты». Упражнять в
декоративном украшении поделок.
Предложить детям изготовить поделки используя раннее 1
полученные знания. Повторить базовые формы.
Создание объемной аппликации с элементами оригами. 2
Развивать навыки и умения создания объемной аппликации.
Формировать умения создания фигур в технике оригами.
Развивать
мелкую
моторику
ребенка.
Развивать творческие способности ребенка через создание
аппликации
Оформление выставки лучших работ за период обучения.
1
Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы
с интересами других детей. Справедливая оценка результатов
своей работы и работы сверстников.

Комплексно-тематический план работы кружка «В мире оригами»
Название
темы

Сентябрь

Знакомств
ос
искусство
м оригами
(организа
ционное)

Превраще
ния
квадратик
а «Дом»

Кол-во часов
цель

все
го
1

Познакомить
детей
с
искусством
оригами.
Развивать
внимание, память,
речь.
Закрепить
основные
геометрические
понятия, свойства
квадрата,
определить
нахождение углов,
сторон.
Учить складывать
прямоугольный
лист бумаги по
диагонали,
отрезать лишнюю
часть,
получая
квадрат
Учить складывать 1
квадрат пополам,
по
диагонали,
найти
центр
квадрата,
складывая его по
диагонали
и
пополам, загнуть
край
листа
к
середине,
определив
ее
путем
сгибания
квадрата пополам,
по
диагонали,
загнуть
углы
квадрата к центру.
Развивать творчес
кое воображение,
ориентир наплоско
сти, внимание,
память.

Виды учебной
деятельности

Оснащение
занятия

Показать
разнообразие
видов бумаги,
ее
свойств
(разного цвета,
тонкая, толстая,
гладкая,
шероховатая,
легко
рвется,
мнется).
Рассказать
о
многообразии
видов поделок
из
бумаги,
показать
готовые
образцы.

Готовые
поделки из
бумаги
(квилинг,
лягушка,
самалет,кор
аблик)
,
цветная
бумага
разных
размеров.

Изготовление
продукта
детского
творчества
«Дом»
Знакомство
с
основной
базовой формой
«книжка».
Превращение к
вадратика в дом
(развитие
воображения).
подвижная
дидактическая
игра,
чтение
стихотворения
«Кошкин дом».

Графически
е образцы
базовых
форм:
«книжка»,
«треугольн
ик»,
«воздушны
й
«змей»(таб
лица),
цветная
бумага
разных
размеров.

Примерные
работы

Познакомить
с 1
базовой
формой
«дверь».
Отработка
основного
элемента
складывания
–
загнуть
край
листа к середине,
определив
ее
путем
сгибания
квадрата пополам
(рука-глаз)
Складывания
домика (занятие №
2),
складывание
двери,
приклеивание
двери на домик.

Рассмотреть
иллюстрации из
сказок,картинки
с изображением
домов
(многоэтажных,
деревянных
домов).Беседа.

Образцы
базовой
формы
«дверь»
Цветная
бумага
разных
размеров,
схемы,клей
, ножницы,
салфетки

По
замыслу

Предложить детям 1
изготовить
поделки используя
раннее
полученные
знания. Закрепить
базовые
формы:
«квадрат»,
«треугольник».

Изготовление
продукта
детского
творчества,
беседа

Цветная
бумага
разных
размеров,
схемы,
папка
«Осень».

Маленьки
й ежик

Обучить

Организационн
ый
момент
«Письмо
от
ежика»,
загадки, беседа.
Выполнение
фигуры ежика
техникой
оригами.

карточки с
изображени
ем ежика
(формат
А4);
«Письмо от
ежика»;
бумажные
прямоуголь
ники
(длина
сторон в
пропорции
1:2);
цветные
карандаши

октябрь

Для чего
нужна
дверь

детей 1

складывать ежика
из прямоугольного
листа бумаги;
закрепить навыки
складывания листа
в

разном

направлении,
проглаживая
сгибы;
воспитывать
усидчивость
и
бережное
отношение
к
материалу (бумаге

В осеннем
лесу
(коллекти
вное
панно).

Осенние
листья

Показать,
как 2
можно изготовить
деревья с кронами
различной формы,
используя
основные
элементы
складывания
(загнуть
край
листа к середине,
определив
ее
путем
сгибания
квадрата
по
диагонали, загнуть
углы квадрата к
центру) и базовую
форму
«дверь»
(ствол).
Изготовление
коллективного
панно.
Учить
размещать свою
поделку, не мешая
остальным, найдя
соответствующее
место.
Развитие
внимания, памяти,
ориентир
на
плоскости.
Научить детей из 1
базовой

формы

квадрат
складывать
вырезать

и
листья,

правильное
использование
ножниц.

Изготовление
продукта
детского
творчества,
чтение
познавательног
о
рассказа,
беседа,
рассматривание
, показ, игровые
упражнения.
Изготовление
коллективного
панно.

Готовые
формы
деревьев,
образцы.
Цветная
бумага
разные
размеров и
цветов;
клей,
ножницы,
салфетки.
Релаксацио
нная
музыка.

Внести альбом
с
иллюстрациями
«Осень»;
рассмотреть
сушенные
красивые
листья;
п/и
«Листопад».

Тонирован
ная бумага
желтого,
оранжевого
цветов;
ножницы,
простой
карандаш.
Релаксацио
нная
музыка

бабочка

закреплять умение 1
получать
из
квадрата
прямоугольники,
треугольники
и
квадраты
меньшего размера;
упражнять

в

свободном выборе
цвета бумаги при

Изготовление
продукта
детского
творчества,
чтение
стихотворения,
рассказа,
игровые
упражнения,
рассматривание
, показ.

три
квадрата
размером
8x8 см: два
синего
цвета
и
один
голубого,
один
коричневы
й квадрат
размером
6x6
см.;
клей,
салфетку
ножницы
для
каждого
ребенка.
Образцы
разных
бабочек.

Изготовление
продукта
детского
творчства,
работа
в
группах,чтение
стихотворения
по данной теме.
Пошаговое
выполнение
оригами.

Бумага
разных
цветов,
20+20
размером;
фломастер
ы. Базовая
форма
квадрат,
простой
карандаш.

изготовлении
бабочки;

обучать

приёмам
декоративного
украшения
поделок
аппликацией;
воспитывать
усидчивость,
аккуратность
кораблик

Формировать
умения

создания

фигур в технике
оригами.
Развивать мелкую
моторику ребенка.
умение

красиво,

аккуратно
складывать
фигуру.развивать
воображение

1

ноябрь

Лягушка

зайчик

упражнять
в 1
свободном выборе
цвета бумаги при
изготовлении
лягушки; обучать
приёмам
декоративного
украшения
поделок
аппликацией;
воспитывать
усидчивость,
аккуратность.
развивать мелкую 2
моторику рук.
Формировать
умение детей
складывать лист
бумаги в разных
направлениях,
разными
способами.
Развивать
конструктивное
мышление,
творческое
воображение,
художественный
вкус.

рассказа Н.
Сладкова «
Жалейкин и
лягушонок»,
иллюстрации к
рассказ.
Практическое
выполнение
оригами.

Рассказ
про
«зайца»,
иллюстрации,
загадки.
Изготовление
продукта
детского
творчества.
Пошаговое
выполнение
оригами.

Двухсторон
няя бумага
для
оригами
зелёного
цвета,
фломастер
ы.

Двусторонн
яя бумага
белого
и
серого
цвета,ножн
ицы,
схемы,
фломастер
ы.

декабрь

Снежинки

На
основе 2
наглядных
образцов показать
детям различные
способы
изготовления
снежинок
из
бумаги.
Предложить детям
сделать
понравившиеся им
снежинки,
используя
графические
образцы,
для
украшения
группы.

Зачитывается
письмо
от
попугая Кеши;
Изготовление
продукта
детского
творчества,
беседа.
физкультминут
ка по теме.
Изготовление
аппликации из
готовых работ.

Поопераци
онная
карта,
письмо от
попугая,
«Снежинка
»
для
демонстрат
ивного
показа, по 6
листов
бумаги
квадратной
формы
(5х5)
для
каждого
ребёнка,
кружочки
по одному
белые
диаметром
2
см
и
голубые
диаметром
1 см, клей
карандаш,
клеёнка,
влажная
салфетка,
магнитофо
н, диск с
записью
спокойной
музыки

январь

Поздравит Предложить детям 1
ельная
изготовить
открытка
поздравительную
открытку
для
родителей,
используя умение
делать снежинки,
елки,
веточки,
ёлочные игрушки.
Продолжать учить
составлять
композиции.

Изготовление
продукта
детского
творчества,
чтение
рассказа,
рассматривание
плакатов
и
открыток
на
новогоднюю
тематику показ.

В
некотором
царстве, в
бумажном
государст
ве

Изготовление
продукта
детского
творчества,
беседа

Снеговик.

Заинтересовать
1
детей
изготовлением
поделок из бумаги
в технике оригами,
познакомить
с
некоторыми
из
них; продолжать
знакомить
с
историей
искусства оригами
Разобрать
2
последовательност
ь
изготовления
фигурки снеговика
по
схеме.
Предложить детям
самостоятельно
изготовить
поделку.
Закреплять умение
складывать
базовые формы.

Изготовление
продукта
детского
творчества,
загадывание
загадок, показ,
рассматривание
, беседа

Цветная
бумага
разных
размеров,
ножницы,
схемы,
клей.Плака
ты
и
открытки
на
новогодню
ю
тему,
картон
голубого
цвета,
квадраты и
прямоуголь
ники
зеленого
цвета(барха
т), разного
размера,
клей,
звездочки
из фольги.
Цветная
бумага
разных
размеров,
схемы,
папка
«Зимние
забавы».

Цветная
бумага
разных
размеров,
схемы,
клей,ножни
цы,
украшения(
бисер,блест
ки тд.)

Зимующи
е птицы,
голуби

Познакомить
2
детей
с
простейшей
формой
изготовления
голубя, из базовой
формы
квадрат,
умение правильно
складывать
и
разглаживать
линии.
Поздравит
 Сделать с детьми 2
ельная
открытку
в
открытка,
подарок
папе.
к
празднику Учить изготовлять
«День
поделки из бумаги
защитника своими руками.
Отечества
 Развивать мелкую
»
моторику,
внимание,
творческий
потенциал
и
фантазию ребенка.

февраль



«самолет»

Показать
иллюстрации
по данной теме,
разучить
считалочку.
Начальный этап
изготовления
голубя.

Тонирован
ная бумага
разных
цветов по
размеру,пр
остой
карандаш,
фломастер
ы.

Изготовление 
продукта
детского
творчества,
пошаговое
выполнение за
воспитателем.
Оформление

открытки.

цветная
бумага
13x21 (для
рубашки),
3x6 (для
галстука);
ножницы;
половина
цветного
картона;
клей ПВА;
поздравлен
ие.






Совершенствовать
навыки и умение
работы с оригами.
Умение
1
складывать
самолетик
по
схеме, развивать
мелкую моторику
рук.

Изготовление
продукта
детского
творчества,
рассматривание
, показ, чтение
стихотворения,
беседа

Тонирован
ная бумага
разных
цветов,
фломастер
ы,
оюразцы.

Поздравит
ельная
«Открытк
авосьмерка
» для мам

Расширять 2
умение
детей
создавать
композицию,
применяя
полученные
раннее
навыки.
Упражнять
в
вырезании
круглых частей из
бумаги, квадратов
одинакового
размера;
закреплять умение
складывать лист
бумаги
в
определенном
направлении,
компоновать
изображение
на
листе.
Развивать
эстетическое
восприятие,
воображение
и
творчество,
умение
использовать
усвоенные ранее
приёмы оригами,
аппликации.

беседа
"Праздник
8
Марта"
(история
и
традиции
празднования) ;
Социализация сюжетноролевая
игра
"Дочкиматери";
Развитие речи дид.
игра
"Назови
ласково",
беседа "Как мы
помогаем
мамам".
Худ.
эстетическое
развитие
чтение стихов о
маме,
о
празднике
8
марта;
рассматривание
иллюстраций
по
теме;
прослушивание
песни "Мама первое слово"
из к. ф. "Мама".

Цветной
картон для
фона,
цветная
бумага,
ножницы,
простой
карандаш,
клей, кисть
для
клея,
фигурные
компостеры
"цветок",
белая
бумага

Вспомнить
2
способы
складывания
базовой
формы
«книжка»,
«Треугольник». На
её основе научить
изготавливать
простую
форму
цветка, Закрепить
прием
вытягивания, для
придания объёма
фигурке

Изготовление
продукта
детского
творчества,
чтение
стихотворения.
физкультминут
ка.

Цветная
бумага
разных
размеров,
схемы,
ножницы,
клей,

По
замыслу

Предложить 1
детям изготовить
поделки используя
раннее
полученные
знания. Развивать
мелкую моторику
рук
и
воображение.
Умение правильно
сгибать
и
сглаживать линии
листа. Закрепить
базовые
формы:
«Книжка»,
«треугольник»,
«квадрат»

Изготовление
продукта
детского
творчества,
беседа,
пальчиковая
гимнастика.

Цветная
бумага
разных
размеров,
схемы,
ножницы,
клей,
картон,
фломастер
ы

март

Цветок

апрель

«Космос»

По
замыслу

май

«Подводн
ое
царство».

Закрепить умение 3
детей складывать
базовую
форму
«двойной
треугольник
На
её
основе
изготовить
фигурку «ракеты».
Упражнять
в
декоративном
украшении
поделок.

.Изготовление
продукта
детского
творчества,
загадывание
загадок, показ,
рассматривание
,
беседа,
обсуждение,
напоминание

Цветная
бумага
разных
размеров,
схемы,
клей,
ножницы

предложить детям 1
изготовить
поделки используя
раннее
полученные
знания. Повторить
базовые формы.

Изготовление
продукта
детского
творчества,
беседа,
пальчиковая
гимнастика.

Создание
2
объемной
аппликации
с
элементами
оригами.
Развивать навыки
и умения создания
объемной
аппликации.
Формировать
умения создания
фигур в технике
оригами.
Развивать мелкую
моторику ребенка.
Развивать
творческие
способности
ребенка
через
создание
аппликации.

На 1 и 2
занятии
изготовление
рыбок,3
оформление
аппликации. В
ходе
занятия
проходит
беседа,
показ
иллюстраций
подводного
царства,
готовые
образцы
подводных
героев;
пальчиковая
гимнастика.

Цветная
бумага
разных
размеров,
схемы,
ножницы,
клей,
картон,
фломастер
ы
Бумага
формата
А3,ножниц
ы квадраты
разной
величины
(5х5,6х6,8х
8).,клей,
восковые
мелки.

Итоговое
занятие

Оформление
1
выставки лучших
работ за период
обучения.

Развитие
навыков
общения
и
умения
согласовывать
свои интересы с
интересами
других детей.
Справедливая
оценка
результатов
своей работы и
работы
сверстников

Готовые
поделки
сделанные
из бумаги,
коллективн
ые
аппликации
.

Выставка
наших
работ.Подведе
ние итогов по
кружку
«В
мире оригами».

VIII. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА.
- библиотечный фонд книга печати:
1. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет. сада и

родителей. / З.А. Богатеева.– М.: Просвещение, 1992.
2. Дорогова, Е.Ю. Дорогов, Ю.И. Секреты оригами для дошкольников./ Е.Ю.Дорогова,

Ю.И.Дорогов. – Ярославль: Академия развития, 2008,- 224с.
3. Жихарева, О. М. Оригами для дошкольников. / Конспекты тематических занятий и

демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ // О. М. Жихарева. –
М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.-48с.
4. Сержатова, Т.Б. «Оригами. Для всей семьи», / Т.Б. Сержантова. - М., «Москва-пресс»,

2009.
5. Соколова, С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей

ДОУ / С.В.Соколова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-64 с., цв.вкл.
6. Соколова, С. В. Сказки оригами: Игрушки

из бумаги. / С.В.Соколова. - М.:

Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.
7. Сухаревская, О.Н. «Оригами для самых маленьких». / О.М.Сухаревская. - М., «Айрис-

пресс», 2009.
Интернет – ресурсы:
1. Галерея оригами: http://www.w3d.ru/gal_orig.htm
2. Журнал «Оригами» (1996-1998): http://www.aha.ru/-origami
3. «Путь оригами»: http://www.origami-do.ru
- печатные пособия: таблицы, схемы, базовые формы фигур, альбомы демонстраций,
картинки, готовые образцы.
Аудио-книги: аудио-сказки
Слайды: образцы базовых форм оригами; пошаговые схемы поделок оригами
сборник релаксационной музыки: звуки природы, детские песни, звуки животных,
птиц.
- учебно-практическое оборудования:



Бумага: цветная из набора; для фона: чертежно-рисовальная, обойная, бархатная,
картон.



Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений).



Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами).



Салфетки: бумажная, тканевая. Рабочая клеенка для аппликативной обработки
оригами. Кисти.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».