Отчет о результатах самообследования детского сада 2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «МЕЧТА»
641700, Курганская область, город Катайск, ул. Юдина, 22
ИНН 4506006974, КПП 450901001, ОГРН 1164501053584
e-mail: mechtakataysk@mail.ru

Принято
На заседании педагогического совета
Протокол № 3 от 30.03.2023

Утверждено
Приказом МБДОУ Детский сад «Мечта»
№ 6 от 28.02.2023
____________________Н.Н.Ваулина

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад общеразвивающего вида «Мечта»
г.Катайска за 2022 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Мечта»

Руководитель

Ваулина Наталья Николаевна

Адрес организации

641700, Курганская область, город Катайск, улица Юдина, дом
22

Телефон, факс

+7 35 251 2 10 19

Адрес электронной почты

natalia-vaulina@mail.ru

Учредитель

МУ «Управление образования Администрации Катайского
района»

Дата создания

2016г

Лицензия

серия 45Л01 № 0000939, регистрационный номер № 1501 от
11.04.2017 года

Здание детского сада типовое, кирпичное. Расположено вдали от промышленных
предприятий и дорог. Участок представляет ровную площадку, с восточной стороны
находятся игровые площадки для прогулки воспитанников, имеется хозяйственная
зона. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На
территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны,
клумбы, цветники, огород. Проектная наполняемость на 240 мест. Общая площадь
здания 5212,2 кв.м , из них площадь помещений, используемых непосредственно для
нужд образовательного процесса 2 860,3 кв.м.
Основной целью деятельности детского сада является создание условий для
социального благополучия каждого ребенка в процессе всестороннего развития

личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи в
соответствии с ФГОС ДО.
Учреждение является юридическим лицом, в своей деятельности
подведомственен и подконтролен МУ УО, имеет бессрочную лицензию (серия 45Л01
№ 0000939, регистрационный номер № 1501 от 11.04.2017 года), выданной
Департаментом образования и науки Курганской области, в соответствии с которой
детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по
образовательным программам: дошкольное образование, дополнительное образование
детей.
Медицинское обслуживание осуществляется на основании лицензии (серия ЛО –
45 № 1014809, регистрационный № ЛО – 45-01-001848 от 12 октября 2017 года),
выданной Департаментом здравоохранения Курганской области, в соответствии с
которой детский сад имеет право на осуществление медицинской деятельности.
В своей деятельности МБДОУ руководствуется: - Конституцией Российской
Федерации;
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
- Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»;
- Решениями органов управления образованием всех уровней;
- Законодательством Курганской области;
- Правилами и нормами охраны труда, безопасности образовательного
учреждения и противопожарной защиты;
- Уставом МБДОУ Детский сад «Мечта»
Режим работы учреждения. Группы функционируют в режиме пятидневной
рабочей недели, длительность пребывания – 10,5 часов (с 07.30 до 18.00).
Выходные – суббота, воскресенье и праздничные дни.
Расписание ООД составляется с учётом возрастных особенностей детей и
нормами СанПиН
I.I Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС

дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с
нормативно правовыми документами (регионального и муниципального уровней) и
локальными актами организации, регламентирующие инклюзивное образование.
Право на осуществление образовательной деятельности, государственный статус ДОО
подтверждается следующими документами:
 Лицензия на осуществление образовательной деятельности установленной
формы, выданная Департаментом образования и науки Курганской области
серия 45Л01 № 0000939, регистрационный номер № 1501 от 11.04.2017 года),
 Лицензия на медицинскую деятельность оформлена 12 октября 2017 г, серия ЛО
– 45 № 1014809, регистрационный № ЛО – 45-01-001848 от 12 октября 2017
года
 Устав
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения Детский сад «Мечта»
 Локальные нормативные акты.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в 12 группах общеразвивающей направленности. И 1 группа
компенсирующей направленности.
В детском саду функционируют 13 возрастных групп. Из них:
Направление

Возраст

Количество групп Количество детей

общеобразовательное 1,6 – 2 года 1

компенсирующие

18

2 – 3 года

2

35

3 – 4 года

2

42

4 – 5 года

2

45

5 – 6 года

2

44

6 – 7 года

3

49

3 – 7 года

1

7

13

240

Итого

После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском саду отменили
групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Также стало возможным проводить
массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях. Впервые
с 2020 года проводились массовые мероприятия с участием родителей, а также представителей
социальных партнеров.
Стало необязательным проводить дезинфекцию музыкального или спортивного залов в конце
рабочего дня, игрушек и другого оборудования. Персонал смог работать без индивидуальных
средств защиты (масок и перчаток).
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в самостоятельной
деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную активность.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад разработал и реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной

образовательной программы дошкольного образования. Утверждена рабочая программа
воспитания МБДОУ Детский сад «Мечта» на 2021-2025 учебный год.
За год реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду. Вместе с тем, родители высказали пожелания по
введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например –
проводить зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада
включены в календарный план воспитательной работы.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

178

85%

Неполная с матерью

31

15%

Неполная с отцом

0

0

Оформлено
опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

53

25.3%

Два ребенка

117

56%

Три ребенка и более

39

18,7%

Дополнительное образование
В 2022 учебном году в МБДОУ функционируют дополнительные образовательные услуги.
Зачисление детей на обучение по программам осуществлялось по заявлению родителей. На
декабрь 2022 года численность воспитанников, занимающихся по программам, составила
278 человек.
№ Направленность/наименование программы

1

Форма
организации

Возраст Год, количество
воспитанников
2021

2022

Познавательное развитие

1.1 Курс подготовки ребенка к школе «Умники
и умницы»

групповая

6-7лет

25

53

1.2 Конструктивная деятельность «LEGOконструирование»

групповая

3-5лет

27

45

40

49

2

Художественно – эстетическое развитие

2.1 Развитие творческих способностей в
театрализованной деятельности

групповая

3-5лет

«В гостях у сказки»
2.2 Тестопластика для детей младшего
дошкольного возраста
«Тестовичок»

групповая

2-5лет

Социально-коммуникативное развитие

3
Иностранный язык
английский»

«Веселый

Программа «Все сегодня для тебя»
Поздравление детей с Днем рождения и
другие праздники

подгрупповая

5-7лет

10

18

групповая

2-7лет

39

54

4-7лет

30

34

Физическое развитие

4

Хореографическая программа «Топотушки»

групповая

Организация образовательного процесса объектов дополнительного образования
регламентируется учебным планом и расписанием проведения занятий, принятыми
педагогическим советом и утвержденными приказом заведующего МБДОУ. Учебный план и
расписание разрабатываются и утверждаются учреждением самостоятельно.
Режим оказания дополнительных платных образовательных услуг устанавливается в
соответствии с требованиями СанПиН. Проведение дополнительных занятий за счет времени,
отведенного на прогулку и дневной сон, не допускается.
Вывод: Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и
развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей
в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование
культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на
организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их
адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и
поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительное образование
соответствует интересам и потребностям воспитанников, учитывает реальные возможности
их удовлетворения в МБДОУ, помогает ребёнку сформировать собственную ценностную и
действенную позицию, стимулирует его самообразование и саморазвитие.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ Детского сада «Мечта» осуществляется в соответствии
с действующим законодательством и уставом Детского сада. Непосредственное управление и
ответственность за деятельностью МБДОУ осуществляет заведующий, назначенный
Учредителем и прошедший соответствующую аттестацию.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование

Функции

органа
Заведующий

устанавливает структуру управления, утверждает штатное
расписание, распределяет должностные обязанности.

Совет детского сада

- организует выполнение решений общего собрания
коллектива;
- разрабатывает Устав, изменения и дополнения к нему;
- разрабатывает программу развития детского сада;
- председатель совета детского сада совместно с заведующим

детского сада представляет в муниципальных, общественных
органах управления интересы детского сада, интересы
воспитанников, обеспечивая их социально-правовую защиту;
- рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями
(законными представителями) воспитанников, оказывает
помощь детскому саду, а также подготовке детского сада к
новому учебному году;
- заслушивает отчеты администрации, специалистов детского
сада о создании условий для реализации образовательных
программ, контроля качества питания, медицинского
обслуживания воспитанников, вносит предложения по
совершенствованию работы;
- знакомится с итоговыми документами по проверке органами
управления образования деятельности детского сада и
заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению
недостатков в его работе;
- участвует в определении направлений образовательной и
оздоровительной деятельности детского сада, организации
дополнительных образовательных услуг;
- обсуждает вопросы охраны жизни и здоровья детей,
совершенствования
условий
для
осуществления
образовательного процесса, укрепления
и развития
материально-технической базы детского сада;
- обсуждает и принимает локальные акты детского сада в
рамках установленной компетенции.
Педагогический совет

- обсуждает и принимает решения по любым вопросам,
касающиеся содержания воспитания, образования и развития
воспитанников, контролирует выполнение ранее принятых
решений педагогического совета;
- выбирает примерные образовательные программы
дошкольного образования, рекомендованные федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования;
- обсуждает использование и совершенствование методик
образовательного процесса и образовательных технологий;
- разрабатывает и принимает образовательную программу,
календарный учебный график, учебный план, расписание
непосредственно образовательной деятельности, рабочие
(авторские) программы, план работы детского сада на
учебный год, программы кружков, секций факультативов и
студий, локальные акты в пределах своей компетенции;
- рассматривает вопросы повышения квалификации,
аттестации кадров;
- принимает решения о награждении, поощрении работников
детского сада, утверждает характеристики на работников,
представленных к почетным званиям;
- организует выявление, обобщение, распространение и
внедрение педагогического опыта;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для
реализации образовательной программы;
- рассматривает вопросы по организации дополнительных
образовательных услуг;
- организует изучение и обсуждение нормативно-правовых
документов в области дошкольного образования.

Общее собрание работников - обсуждает и принимает коллективный договор, правила
внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики

отпусков работников детского сада и другие локальные акты
в пределах своей компетенции;
- рассматривает, обсуждает проект плана работы детского
сада на учебный год (исключая методический раздел годового
плана) и др.;
- обсуждает вопросы состояния и укрепления трудовой
дисциплины в детском саду и мероприятия по ее укреплению;
- заслушивает отчеты о деятельности детского сада, вносит на
рассмотрение предложения по совершенствованию
образовательного процесса;
- принимает решение о награждении, поощрении работников
детского сада, утверждает характеристики на работников,
представленных к почетным званиям;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий
труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников
детского сада;
- избирает представителей работников в комиссии;
- принимает решение об объявлении забастовки.
Порядок выборов, деятельность коллегиальных органов управления определяются
уставом МБДОУ и регламентируются локальными актами:
✓

Образовательная программа;
Положение о педагогическом совете;
✓
Положение об общем собрании;
✓
Положение о родительском собрании;
✓
Положение об оплате труда;
✓
Положение о стимулирующих выплатах работникам;
✓
Положение о правилах внутреннего трудового распорядка.
✓
Инструкции:
• должностные;
• по охране труда и технике безопасности;
• по обеспечению пожарной безопасности;
• по охране жизни и здоровья детей.
✓
Коллективный договор
✓
Трудовой договор с работниками.
✓ Договор об образовании по образовательным программам дошкольного
образования.
Вывод: 3 органа управления МБДОУ Детский сад «Мечта» зарегистрировано
и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. По
итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. В следующем
году изменение системы управления не планируется.
✓

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Образовательная программа Детского сада основана на единстве обязательных требований к
условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, её структуре и
результатам её освоения. Программа составлена в соответствии с образовательными
областями:



«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;





«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Уровень развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Качество освоения образовательных областей

Выше
нормы

Норма Ниже
нормы

Итого

%

%

%

%

13

84

3

100

Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во
всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:







режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты, наблюдения и экспериментирование.

В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование финансовой грамотности
дошкольников в игровой деятельности» в детском саду проводилась работа разнопланового
характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с
социумом.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба,
флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
Коллективом Детского сада был оформлен патриотический уголок и место для флагштока
около центрального входа в детский сад.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:


тематические занятия по изучению государственных символов в возрастных
группах;
 беседы с учетом возрастных особенностей детей;
 культурно-досуговые мероприятия: музыкально-спортивный праздники «День
России»,«День Российского флага», «День народного единства», «День
Государственного герба Российской Федерации».

Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению
госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и
задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в
полном объеме.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 56
мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
детей и их родителей разнообразны:






коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
экскурсии.

Деятельность МБДОУ Детского сада «Мечта» направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса были включены информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет преодолеть школьную дезадаптацию по переходу дошкольников в школу.
Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность. Чтение
стихов о Родине, флаге и т.
д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой. Расширить
представления о госсимволах страны и ее
истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях,
узнать, с чем данная норма и традиции
связаны

Работа с детьми с ОВЗ
В детском саду существует группа компенсирующей направленности.
Учителем-логопедом, педагогом-психологом созданы рабочие программы для эффективной
коррекционно- развивающей работы. В процессе учебного года осуществлялось тесное
взаимодействие участников образовательного процесса (педагоги, родители, специалисты). В
целях оказания медико-психолого-педагогической помощи детям, имеющим различные
нарушения в развитии, проводились заседания ПМПк. Специалисты и педагоги работающие с
детьми ОВЗ, находятся в тесном взаимодействии. Для этого разработаны папки совместной
деятельности логопеда, психолога, муз.руководителя, инструктора по физо и воспитателя.
В группе оформлен информационный стенд для родителей, где регулярно меняется тематика в
соответствии с изучаемой лексической темой. В течение года проводились индивидуальные
консультации с родителями детей, посещающих группу компенсирующей направленности и
детей, не посещающих её. На каждый запрос родителей даны рекомендации и советы по всем
вопросам.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей
работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на
учебный год выполнены.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году
Наименование конкурса

Уровень

Дата
Участники
проведения

Результат
участия

«Наследники Победы-2022»

Международный

май

Нестерова Елизавета

1 место

«Гордость страны»

Всероссийский

Апрель

Кокшарова Нина

Победитель

Март

Дети средней группы

Диплом 1
степени

Капуза Яна

2 место

Дети старшей группы

1 и 2 место

Таушканов Данил, Акулова
Даша, Ахметова Диана,
Тетерин Дмитрий, Фролов
Виталий, Боровинских
Софья, Пахмутов Артем,
Махмутов Роман

1 место

IX Всероссийский конкурс,
посвященный Дню Победы в
Великой Отечественной
войне «Салют победы»
«Просто космос»
«Милая мама»

Апрель
Март

«Осенний день календаря!»
Сентябрь

«По страницам Красной
книги»

«Пластилиновые чудеса»

Октябрь

Октябрь

Пермяков Максим,
Таушканов Данил, Акулова
Дарья, Чистякова Мария,
Коновалова Варвара, Фролов
Виталий, Пахмутов Артем

1 место

Тетерин Дмитрий, Таушканов 1 место
Данил, Пермяков Максим,
Пахмутов Артем,
Боровинских Софья, Томилов
Степан, Малахова София

« В дружбе народов –
единство страны»

Ноябрь
Ноябрь

«Пернатые непоседы»

«Мамино тепло»
Декабрь

Муниципальный

«Музы не молчат»
Соревнования по бегу
«Золотая осень»

Сентябрь

Потапова София, Симанова
София
Потапова София, Тюлюбаева
Амира, Симанова София,
Сучков Савелий, Коурова
Варя, Зверев Максим

1 место

Пермяков Максим, Махмутов
1 место
Роман, Малвахова София,
Элоян Арина, Ахметова
Диана
Ломовцева Виктория

2 место

Томилов Степан и
Боровинских Софья

2 место

Декабрь
«Волшебные снежинки»

1 место

1 место
Семья Цыпаловых

Декабрь

1 место
Семья Дружининых

Декабрь
«Выбираем снегурочку»

1 место
Мясников Валерия

Вывод: образовательный процесс в МБДОУ Детский сад «Мечта» организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей,
которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты (адаптированные программы). Полученные результаты говорят
о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:


совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются

педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:






от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Проведение физкультурных минуток является обязательным при организации занятий
статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.
Занятия, требующие большой умственной нагрузки (математика, обучение грамоте),
планируются наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для профилактики
утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:








ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолировались, а Детский сад уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.

В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами
и специалистами на сайте МБДОУ Детский сад «Мечта» размещены консультации,
рекомендации, полезные ссылки для родителей по воспитанию и развитию детей.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность
с учетом
здоровья
и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами являются охрана и укрепление
физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Педагогами широко используются физкультурно-оздоровительные технологии в разных
формах организации педагогического процесса: режимные моменты, ООД, прогулки, в
самостоятельной деятельности детей.
Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
 организацию рационального питания (трёхразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 режим проветривания, обеззараживание воздуха и кварцевания.

Благодаря созданию медико-педагогических условий и системы оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Детей с первой группой здоровья - 95%, со второй группой здоровья - 3%, с третьей - 2%,
с четвертой - 0.
Рациональное питание – одно из основных звеньев в общем комплексе мероприятий по
укреплению здоровья и профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста, при этом
особое значение должно придаваться полноценному питанию детей.
Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями СанПиН. Составлено меню на 10 дней. В детском саду соблюдаются все нормы
по основным продуктам питания. Калорийность по норме выполняется, ежемесячно сдается
отчет по выполнению натуральных норм питания. Проводится С-витаминизация третьего
блюда, ежедневно дети получают второй завтрак из свежих фруктов и соков, салаты из свежих
овощей. В рационе питания детей ежедневно присутствовали: молоко и кисломолочные
продукты; в достаточном количестве были: мясо, рыба, творог, сыр; соки и фрукты.
Ежедневно ведется бракеражный журнал готовой продукции, проводится проверка и
делается отметка в журнале сертификатов качества привозимых продуктов, ведется журнал
контроля за скоропортящимися продуктами, выставляются суточные пробы, проводится
осмотр на кожные заболевания работников пищеблока и младшего персонала с отметкой в
журнале «Здоровье». Медицинская сестра осуществляет повседневный контроль за
соблюдением требований санитарных правил. В текущем учебном году организована работа
общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания детей,
деятельность которой способствует своевременному отслеживанию вопросов организации
питания (соблюдение натуральных норм питания, качество продукции, санитарное состояние
пищеблока, ведение документации и другие вопросы). Пищевые продукты хранятся в
холодильниках и в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для
контроля за температурой установлены термометры, в холодильниках соблюдается товарное
соседство продуктов питания (рыба, мясо, масло, сыр и т.д.), используется посуда и
оборудование с соответствующей маркировкой для различных групп продуктов питания, а
также регламентированные СанПиН способы обработки продуктов.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ Детский сад «Мечта» строится
с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. Систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует
требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет
использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % . Вакансий - нет. Всего работают 66 человек.
Педагогический состав - 29 специалистов: 2 старших воспитателя, 21 воспитатель, 2
музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, 2 учителя-логопеда, 1
педагог – психолог.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:


высшую квалификационную категорию – 1 музыкальный руководитель, 1 учитель –
логопед, 3 - воспитателя
 соответствие занимаемой должности -4 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 8 педагогов. На 30.12.2022 1 педагог
проходит обучение в ВУЗе по педагогической специальности.
Распределение педагогических работников по возрасту







до 25 лет – 5 педагогов
с 25-35 лет - 5 педагогов
с 35-45 лет -7 педагогов
с 45-55 лет -8 педагогов
55 и старше – 4 педагога.

Педагоги по стажу






до 2 лет – 4 педагога
с 2-5 лет – 6 педагога
5 - 10лет – 5 педагога
10 -20 лет – 7 педагогов
свыше 20 лет – 7 педагогов

В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:








«Профсоюзы за достойный труд» победители в номинации: «Гимн рабочей
профессии» /XIIIОбластной конкурс профсоюзных агитбригад/
«Живая память» /II Районный конкурс военно –патриотической песни,
посвящённого Победе в ВОВ/
IX открытый конкурс рабочей песни «УРАЛPROТРУД»
III Районный фестиваль –конкурс «А музы не молчат», день фронтовой поэзии
Международный творческий конкурс «НАСЛЕДНКИ ПОБЕДЫ - 2022», номинация
«Театрализованная постановка»
Международный конкурс детского творчества «С любовью к мамам 2022»

IX Всероссийский конкурс, посвященный Дню Победы в ВОВ «Салют,
Победа!»



Областной конкурс среди дошкольных образовательных организаций на лучший
материал из опыта работы по теме «Правила дорожного движения «Зеленый огонек»






IX заочный областной фестиваль «Юные таланты за безопасность»






Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2022»
IV Международный фестиваль профессионального мастерства
Всероссийский сетевой конкурс среди дошкольных работников «Воспитатель года –
2022»
Районный конкурс видеороликов молодых педагогов «Рано утром детский сад
малышей встречает!»
Областной конкурс «Играем, друзей собираем»
Районный конкурс «Лучшее методическое пособие, игра по формированию у детей
основ финансовой грамотности»
Международный конкурс «Педагогический марафон знаний»

Вывод: в МБДОУ Детский сад «Мечта» созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий. Педагоги Детского сада зарекомендовали себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть
и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства,
их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют
педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими

изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
Закуплена канцелярия для всех групп и изостудии; цветная бумага, цветной картон и бумага,
пластилин, гуашь и т.д.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Имеется комплект технических средств
обучения.
Информационное обеспечение включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование компьютер, ноутбук,
принтер, проектор мультимедиа;
 программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото -, видеоматериалами, графическими редакторами;
 все педагоги имеют доступ к ЭОР.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ Детский сад «Мечта» сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, оборудованы
помещения. Для 13 возрастных групп имеется игровая площадка, оформленная в соответствии
с программными и возрастными требованиями. Имеются 2 спортивные площадки со
спортивным оборудованием.
На территории МБДОУ разбиты цветники.
Кроме групповых помещений, в детском саду имеются:
















кабинет заведующей;
методический кабинет;
музыкальный зал;
физкультурный зал;
тренажерный зал (зал для танцев)
ИЗО-студия;
логопункт;
кабинет психолога
логопедический кабинет
кабинет делопроизводителя
кабинет специалиста по охране труда
пищеблок
прачечная

медицинский блок

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году в рамках реализации регионального компонента на территории детского сада был
оборудован мини-музей.
По направлению работы по патриотическому воспитанию были закуплены информационные
стенды для всех возрастных групп. На педагогическом совете было принято решение об
оформлении стендов «Государственные символы» и флагштока. Для оформления стендов были
закуплены: флаги, гербы, гимны.

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Вывод: Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществляется в соответствии
со сметой доходов и расходов.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:






качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду имеется
положение о внутренней системе оценки качества
образования(ВСОКО). Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году
показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 15.08.2022 по 09.09.2022 проводилось анкетирование 122 родителей (88% от
общего числа семей), получены следующие результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 87%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 85%;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 99%;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 94%;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 98%.

Вывод: Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг (100%).
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

240

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

240

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми человек
лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

44
196

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

240 /100%

12—14-часового пребывания

0/0%

круглосуточного пребывания

0/0%

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

7/2,9%

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

233/97%

присмотру и уходу

0/0%

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

10,8

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

29

с высшим образованием

17

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

17

средним профессиональным образованием

13

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

13

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

с высшей категорией

11/37,9%

первой категорией

12/41,3%

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

11/37,9%

больше 30 лет

7/24,1%

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

21/72,4%

от 55 лет

4/13,7%

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

27/ 93,5%

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

27/ 93,5%

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек 29/240

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

6,67

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

407

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ Детский сад «Мечта» имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»
и позволяет
реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят курсы
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности и позволяет получать стабильно высокую оценку работы родителями
воспитанников.
Заведующий МБДОУ _____________ Ваулина НН.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».