Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «МЕЧТА»
641700, Курганская область, город Катайск, ул. Юдина, 22
ИНН 4506006974, КПП 450901001, ОГРН 1164501053584
e-mail: mechtakataysk@mail.ru

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ Детский сад «Мечта»
(протокол от «31» марта 2022 г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
Детский сад «Мечта»
_____________Ваулина Н.Н.
Приказ № 26 от «31» марта 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке
педагогической диагностики и индивидуальном учете результатов освоения
воспитанниками образовательных программ (далее -Положение) регулирует
деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Детского сада «Мечта» (далее - ДОО) в части осуществления
текущего контроля освоения воспитанниками образовательной программы
(далее - педагогическая диагностика).
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.З п. 10, ст.58 ч.1);
• С Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
• Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Детского сада «Мечта», Образовательной программой
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детского сада «Мечта»
1.2. Положение определяет компетенцию ДОО в области проведения
текущего
контроля
успеваемости
обучающихся
(воспитанников),

регламентирует основные вопросы организации осуществления контроля
качества образования в ДОО:
• оценки индивидуальных достижений детей дошкольного возраста,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий;
• оценки соответствия результатов освоения ОПДО в виде целевых
ориентиров требованиям ФГОС ДО;
• определяет порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки.
1.3. Положение принимается на заседании педагогического совета,
утверждается и вводится в действие приказом заведующего ДОО. Изменения
и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке. Срок
действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
1.4. При реализации образовательной программы ДОО проводится оценка
индивидуального
развития
детей.
Такая
оценка
производится
педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования).
2. Компетенция образовательной организации
2.1. В соответствии со ст. 28, п 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273
«Об образовании в Российской Федерации» к компетенции ОО относятся:
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения; индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками
(обучающимися) образовательных программ, а также хранение в архивах
информации об этих результатах на бумажных или электронных носителях;
проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней
системы оценки качества образования, включающей в себя оценку
соответствия результатов освоения ОПДО (далее Программа) требованиям
ФГОС ДО.
2.2. В соответствии со ст.58, п. 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273
«Об образовании в Российской Федерации» освоение ОПДО не
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в
формах и в порядке, установленном образовательной организацией.
Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в
виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют
собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребенка в младенческом и раннем возрасте и на этапе

завершения дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат
непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики
(мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с
реальными достижениями детей.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности
дошкольного и начального общего образования.
В соответствии с ФГОС ДО при реализации Программы проводится оценка
индивидуального развития детей.
3. Цель и задачи оценки индивидуального развития
3.1. Цель оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося) –
выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе
планирования педагогического проектирования.
3.2. Задачи индивидуального развития воспитанника (обучающегося):
• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
• оптимизации работы с группой детей.
4. Порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки
индивидуального развития детей.
4.1. При реализации Программы проводится оценка индивидуального
развития детей (педагогическая диагностика). Такая оценка осуществляется
педагогическими работниками в соответствии с должностными
обязанностями.
4.2. Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика),
осуществляется, в течение времени пребывания ребенка в ДОО (исключая
время, отведенное на сон).
4.3. Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика),
воспитанника осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской
деятельности, специальные диагностические ситуации.
4.4. Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в сентябре и
мае). В случае более позднего выхода ребенка в ДОО педагогическая
диагностика проводится через 1 месяц после его выхода (после периода
адаптации).
4.5. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным
областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое
развитие.
4.6. Продолжительность диагностики – 10 рабочих дней.
4.7. Инструментарием для педагогической диагностики являются
диагностические карты. Результаты оценки индивидуального развития
обучающихся группы оформляются в виде диагностических карт
(Приложение).
4.8 Педагогическая диагностика оценивается по 5-и бальной шкале:
1 балл (в диаграмме красный цвет) - ребенок не может выполнить задание,
помощь взрослого не принимает;
2 балла (в диаграмме оранжевый цвет) - ребенок с помощью взрослого
выполняет задание (по аналогии);
3 балла (в диаграмме серый цвет) - ребенок выполняет задание с частичной
помощью взрослого (наводящие вопросы);
4 балла (в диаграмме синий цвет) - ребенок выполняет самостоятельно и с
незначительной помощью взрослого задание;
5 баллов (в диаграмме зеленый цвет) - ребенок выполняет задание
самостоятельно, полностью освоил материал.
4.9 По результатам педагогической диагностики, при необходимости,
составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях
поддержки,
построения
его
образовательной
траектории
или
профессиональной коррекции особенностей его развития.
Информация об индивидуальных образовательных результатах используется
педагогическим коллективом и администрацией ДОО исключительно в
интересах воспитанника для разработки и коррекции его индивидуальной
траектории.
5. Права и обязанности
5.1. Педагогические работники ДОО в конце учебного года сдают результаты
проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с
выводами (аналитическую справку) по установленной форме старшим
воспитателям.
5.2. Родители (законные представители) имеют право к доступу информации
содержащейся в индивидуальном маршруте своего ребенка.

6. Контроль
6.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития воспитанника
(обучающегося) осуществляется старшими воспитателями посредством
следующих форм:
• проведение текущего контроля;
• организация тематического контроля;
• проведение оперативного контроля;
• посещение занятий, организация режимных моментов и других видов
деятельности;
• проверка документации.
7. Отчетность
7.1. Педагогические работники ДОО в конце учебного года сдают результаты
проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с
выводами (аналитическую справку) по установленной форме старшим
воспитателям.
7.2. Старший воспитатель
на основании
аналитических справок,
осуществляет
сравнительный
анализ,
определяет
эффективность
проведенной работы и представляет обобщенные результаты на итоговом
Педагогическом совете.
7.3. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом
Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи ДОО для реализации в новом учебном году по
результатам педагогической диагностики.
7.4. Результаты педагогической диагностики хранятся на группе до выпуска
ребенка из ДОО.
7.5. Информация об индивидуальных образовательных результатах
воспитанников используется в соответствии с законодательством о защите
персональных данных.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».